Отчет SteamVR за июнь 2022 года. Аномалия исчезла
Июньский рейтинг VR-гарнитур и количества пользователей в Steam показывает, что рекорд, отмеченный в мае был аномалией, а не реальным внезапным ростом.
Такие компании, как Meta*, Valve и HTC, не раскрывают данные о собственных продажах оборудования. У аналитиков есть лишь косвенные данные, в том числе и отчет в Steam, который считается наиболее надежным показателем. Он проводится среди случайной выборки пользователей ежемесячно. Если вы решите согласиться, он загрузит спецификации вашего ПК и периферийных устройств. До марта 2020 года сбор данных основывался на том, что во время выборки VR-устройства подключались через USB, но затем Valve изменила подход. Теперь компания сканирует технические логи SteamVR за последний месяц.
С тех пор как метод опроса был изменен, предыдущий рекордный показатель для VR-пользователей составил 2,3% в марте 2021 года. Но данные за май текущего года показали резкий и необъяснимый скачок до 3,24%. Аналитики отметили, что не было серьезных предпосылок к тому, чтобы такой рост существовал в реальности. Теперь данные за июнь подтверждают это предположение. Они вернулись к показателю 1,87%.
Также отметим, что рост ПК VR гарнитур от общего рынка продолжает оставаться на прежнем уровне с момента выхода VR-хита Half-Life: Alyx более двух лет назад. Никакое оборудование или контент в ближайшей перспективе не смогут изменить это положение.