Pimax выпускает инструмент оптимизации VR графики Brainwarp
Компания Pimax решила порадовать энтузиастов виртуальной реальности целым ворохом новостей. Сначала она анонсировала новую, бизнес-ориентированную линию VR гарнитур повышенной прочности. Теперь же на GDC 2019 она объявила, что ее программное обеспечение Brainwarp скоро выйдет из бета-стадии. Официальный релиз версии 1.0 уже не за горами.
Как и в случае с Asynchronous Spacewarp от Oculus, Brainwarp был разработан для уменьшения непомерных требований к оборудованию, необходимому для работы гарнитур с дисплеями высокого разрешения. Также компания подчеркивает способность ПО улучшать время задержки и поддерживать приемлемую частоту обновления.
Версия 1.0 будет включать в себя три основных инструмента. Все они присутствовали и в предыдущей бета-версии Brainwarp, которая впервые была выпущена в январе. Pimax заявляет, что официальная версия «обеспечит плавный и оптимизированный VR опыт». Говорят, что Brainwarp 1.0 выйдет уже на этой неделе, хотя точная дата пока не известна.
Инструменты включают в себя: Smart Smoothing (интеллектуальное сглаживание), Fixed Foveated Rendering (фиксированный фовеальный рендеринг, FFR) и Refresh Rate Switching (переключение частоты обновления, RRS). Компания говорит, что пользователи смогут включать или отключать их по мере необходимости.
Ниже вы найдете краткий обзор каждого инструмента и того, каким образом они должны улучшать взаимодействие с гарнитурами Pimax «8K», «5K» Plus и «5K» XR.
- Smart Smoothing компенсирует низкую частоту кадров, вдвое уменьшая эффективную частоту до 45 кадров в секунду и заполняя промежутки искусственными кадрами по мере необходимости. Во многом инструмент схож с ASW от Oculus или Motion Smoothing от Valve. Pimax говорит, что благодаря Smart Smoothing пользователи смогут использовать графические процессоры, такие как NVIDIA GeForce RTX 2060 или GTX 1070, чтобы играть в большинство игр VR на любой из гарнитур компании.
- Fixed Foveated Rendering (FFR) визуализирует центральную часть дисплея с полным разрешением, постепенно снижая разрешение по направлению к периферийному зрению пользователя. Pimax утверждает, что повышение производительности типичной VR игры составляет 10-30%. Совместимость с этой функцией в настоящее время ограничена графическими процессорами NVIDIA RTX.
- Refresh Rate Switching (RRS) может использоваться в комбинации со Smart Smoothing и FFR. Имеются различные режимные опции частоты обновления: для гарнитур 5K Plus − 90/72/64 Гц, а для 8K − 80/72/64 Гц. Благодаря этому пользователи могут выбирать режим по своему желанию в различных играх для достижения наилучших результатов.