Преобразят ли VR и AR культуру посещения мероприятий и концертов?
17 ноября VR платформа High Fidelity, основанная создателем Second Life Филиппом Роздейлом, провела первый в мире фестиваль в виртуальной реальности.
На всех платформах поддерживающих High Fidelity до 500 человек могли поучаствовать в интерактивных играх, розыгрыше подарков и посетить один из первых музыкальных концертов в VR. Событие FUTVRE LANDS стало своеобразным видением будущего, где люди смогут наслаждаться фестивалями в комфорте собственной гостиной.
Сейчас телевизионная трансляция крупных фестивалей стала вполне привычной. Такое вещание позволяет людям наслаждаться крупномасштабными мероприятиями без сопутствующих недостатков: длинных очередей, плохой погоды, завышенных цен на продукты и многого другого. Но 2D опыт не такой захватывающий, как реальное событие.
Практически реальность
Именно здесь на помощь приходит виртуальная реальность. Например, NextVR «обеспечивает глубокое погружение» в крупные спортивные, музыкальные и развлекательные события. Oculus также освещает некоторые мероприятия с помощью Oculus Venues. Эта функция дает VR пользователям возможность посещать концерты, премьеры фильмов и спортивные мероприятия непосредственно в виртуальной реальности.
Для многих, VR концерт станет очень привлекательным вариантом. Можно посмотреть на кумира без очередей за билетами и выпивкой, не тратя время на дорогу и т.д. К тому же пользователь имеет возможность в некоторой степени контролировать свой опыт: можно настроить степень взаимодействия с другими фанатами или сообщить о ненадлежащем поведении посетителей. Кроме того, все пользователи полностью сосредоточены на музыке/представлении, не мешая другим смартфонами или камерами.
Недостатки? VR пока не способен полностью захватить все аспекты реальности. Запахи, атмосфера, прикосновения товарищей, которые могут разделить с вами восторг при виде кумира. Технология никогда не сможет полностью воспроизвести полный сенсорный опыт настоящего музыкального события.
Но согласитесь: для тех, кто физически не в состоянии добраться до спортивного стадиона/фестиваля или не может себе позволить приобрести билеты, VR предлагает доступ в ранее закрытый мир. Виртуальная реальность часто даже предлагает возможность побывать на крупных концертах совершенно бесплатно.
AR мероприятия
Дополненная реальность также становится все более распространенной и популярной технологией на различных конференциях, концертах и фестивалях.
5 ноября этого года Riot Games (разработчик League of Legend) продемонстрировал миру выступление виртуальной группы K/DA, которая состоит из популярных персонажей League of Legends. Во время церемонии открытия чемпионата AR версии участниц K/DA выступали на сцене наряду с настоящими артистами. Это видео (см. ниже) собрало более 13 миллионов просмотров.
Один из крупнейших в мире музыкальных фестивалей Coachella также часто прибегает к использованию иммерсивных технологий, чтобы добавить происходящему футуристических черт. В 2017 и 2018 годах компания выпустила несколько AR/VR приложений для посетителей фестиваля.
При помощи программ фанаты могли получить доступ к различным AR/VR опытам: виртуальным турам по территории, AR подсказкам, плакатам, спецэффектам, эксклюзивному контенту и многому другому (об AR представлении Эминема мы писали здесь).
Не так давно игровой движок Unity использовал собственную AR технологию для своего мероприятия Unite LA. Непревзойденные элементы дополненной реальности были интегрированы в приложение для конференции и позволяли увидеть уникальную AR галерею на месте проведения мероприятия.
Иммерсивные технологии обладают уникальной способностью создавать более глубокую связь с аудиторией, создавая мощные и незабываемые впечатления. Благодаря этому, интеграция VR, AR и MR способна покорить сердца и умы посетителей и фанатов, а также преобразить то, как человечество посещает различные мероприятия.