Sony патентует зрительскую систему для киберспортивных VR турниров
Если у вас имеется собственная гарнитура PlayStation VR, то однажды вы сможете смотреть киберспортивные соревнования в виртуальной реальности.
Недавно компания Sony подала заявку на патент под туманным названием «Spectator View Into An Interactive Gaming World Showcased In A Live Event Held In A Real-World Venue». Патент описывает использование множества камер, чтобы VR пользователь воспринимал контент так, как будто он лично присутствует на соревновании.
Камеры и микрофоны будут встроены в сами сиденья. Датчик приближения в креслах может определить, сидят ли на сиденьях настоящие люди, чтобы не использовать их для трансляции.
Патент также описывает метод, который позволит VR пользователю видеть происходящее внутри игры. Система делает возможным переключение между режимом присутствия в аудитории и режимом внутриигрового наблюдения. Кроме того, предусмотрены гибридные режимы, в которых элементы игры появляются в виртуальном AR окружении вокруг арены (о сложностях реализации системы VR трансляции вы можете почитать здесь).
Киберспорт − это огромная индустрия, крупнейшие матчи которой собирают у экранов и в зрительных залах десятки миллионов фанатов. Возможность виртуально находиться в аудитории может привлечь в виртуальную реальность много новых покупателей (подробнее о положительном влиянии киберспорта на VR мы писали ранее).
Facebook транслирует прямые эфиры в VR при помощи Oculus Venues, но этот сервис более сосредоточен на традиционных видах спорта. Стоит отметить, что среди геймеров и фанатов киберспорта должно быть намного больше людей, заинтересованных в новой иммерсивной технологии, чем среди любителей обычного спорта.
Компания Valve добавила режим зрителя на международные чемпионаты DOTA 2, но подход Sony также добавляет в опыт ощущение присутствия большой аудитории.
Какие именно мероприятия будут транслироваться в прямом эфире, неясно. Однако на некоторых изображениях в патенте значится «PlayStation Plus League». Это означает, что Sony может использовать виртуальную реальность для расширения своих собственных услуг.