Tactical Haptics продемонстрирует на GDC 2019 готовые к производству контроллеры Reactive Grip
Tactical Haptics работает над созданием уникальных гаптических контроллеров с момента своего основания в 2013 году. На протяжении нескольких лет компания представляла только различные модели прототипов, но теперь она готова показать «готовую к массовому производству» версию своего VR контроллера Reactive Grip. Демонстрация устройства будет проводиться в конце этого месяца на конференции Game Developers Conference (GDC) в Сан-Франциско, штат Калифорния.
Стоит отметить, что теперь Tactical Haptics ориентируется больше на LBE и обучающий VR, а не на потребительский рынок. LBE компании выделяют более высокий бюджет на аппаратное обеспечение для создания более иммерсивного опыта, чем потребительский VR. Образовательный контент также часто требует лучшей гаптической обратной связи, чтобы ученики в ходе тренировки более точно могли воспринимать и ощущать виртуальные объекты.
Reactive Grip (подробнее здесь) обеспечивает своего рода сенсорную обратную связь, которая отличается от простых вибрационных систем, характерных для обычных VR контроллеров движения. Вместо этого в устройстве применяется сила сдвига, чтобы предоставить пользователю довольно убедительную физическую обратную связь. Это дает более реалистичное ощущение растяжения лука, тяжести цепи, удара меча и многого другого.
С момента основания компании шесть лет назад контроллеры от Tactical Haptics постоянно совершенствовалась. Сначала команда создала прототип так называемого минимально жизнеспособного продукта, затем представила контроллер, который можно переконфигурировать в различные позиции с помощью магнитных разъемов.
Теперь же компания утверждает, что новая модель ее устройства полностью «готова к массовому производству».
Сообщается, что новый дизайн также предлагает реконфигурируемое решение, аналогичное прошлогоднему прототипу. Он будет поддерживать модульное соединение со сторонними аксессуарами для контроллеров Oculus Touch, Windows MR, Vive Tracker и OptiTrak.
«Производственный дизайн является более простым и модульным. Это дает пользователям возможность настраивать контроллеры при помощи магнитных разъемов или без них (для формирования новых периферийных устройств) и использовать контроллеры в экосистеме PC VR по своему выбору. Модульность обеспечивается за счет специальных кронштейнов», − говорится в сообщении компании на Kickstarter.
Новая бизнес направленность Tactical Haptics разрушила надежды VR комьюнити на скорый выход на рынок потребительской версии Reactive Grip. Однако приятно видеть, что, несмотря на недофинансирование и немного остывший ажиотаж вокруг потребительской виртуальной реальности, перспективные разработчики не сдаются и продолжают развивать отрасль иммерсивных технологий.