Цукерберг об успехах Oculus Quest и планах на будущее
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг доволен показателями Oculus Quest. Однако его заявлениям как всегда не хватает конкретики и статистических данных.
Во время обсуждения финансовых данных за второй квартал генеральный директор Facebook Марк Цукерберг упомянул о выходе на рынок автономной VR гарнитуры Oculus Quest. Обзоры на устройство были весьма положительными, да и производственные мощности Facebook не поспевали за темпом продаж. Как и всегда, Цукерберг не разглашал ни объемы производства, ни статистику продаж гарнитур.
Зато генеральный директор прокомментировал поведение пользователя, которое даже более важно, чем показатели продаж: только если покупатель будет использовать VR гарнитуру несколько раз в неделю и регулярно покупать контент, тогда у технологии есть перспективы на будущее.
Опять же, описание тенденции от Цукерберга прозвучало позитивно, но в целом весьма расплывчато: покупатели Oculus Quest используют VR гарнитуру «неделя за неделей» и приобретают «больше контента».
Долгий путь к идеальной гарнитуре
Quest является важной вехой, подчеркнул Цукерберг. Однако, по его мнению, до будущих VR и AR продуктов, о которых мечтали в Facebook, предстоит пройти еще долгий путь.
«Всего за несколько лет мы продвинулись от оригинального Oculus Rift, который стоит $600 и требует привязки к PC за $1 000, до Oculus Quest, который стоит $400, содержит в себе все необходимое оборудование, и во многих отношениях предлагает более качественный опыт», − говорит Цукерберг.
«В ближайшие несколько лет будет еще больше инноваций, и теперь у нас есть платформа, на основе которой мы будем развиваться дальше».
Социальный VR остается главной целью
Основная позиция Цукерберга не изменилась, и поэтому он практически в одиночку вкладывает огромные суммы денег в XR технологию. Он считает, что в отличие от обычных компьютеров, VR и AR способны передавать ощущение социального присутствия.
«Ощущение присутствия важно для социальной коммуникации и того, как мы взаимодействуем с другими людьми. Хотя это займет больше времени, чем ожидалось, я все же считаю, что это будет нашим самым важным вкладом в долгосрочное использование технологий».
Многомиллиардные расходы
Как Facebook намерен воплощать свое видение, не совсем ясно, ведь пока виртуальная реальность является весьма убыточным начинанием. К тому же совсем недавно Федеральная торговая комиссия США оштрафовала корпорацию на беспрецедентную сумму в $5 млрд за нарушение регулирований о конфиденциальности данных.
Кроме того, Facebook должен создать новый отдел по защите данных, который урежет полномочия Цукерберга. В случае дальнейших нарушений правил конфиденциальности генерального директора могут привлечь к личной ответственности.