Evangelist
7 августа 2018
1233

VR для всех: Как женщины оптимизировали Oculus Go для женщин

По результатам различных обследований женщины имеют более низкий интерес к VR технологии, чем мужчины. Такие результаты показали, например, опросы пользователей из США, Китая или Великобритании.

Кроме того, судя по имеющимся сведениям, женщины более подвержены VR морской болезни. Последнее является весьма серьезной проблемой и изучается учеными, сотрудниками VR сферы и даже производителями автомобилей.

И вот недавно вышла новая VR гарнитура Oculus Go от Facebook, предназначенная для массового потребительского рынка. Или, по крайней мере, она должна открыть для виртуальной путь реальности в этом направлении.

Компания Facebook поставила себе цель, что виртуальная реальность в ближайшем будущем должна стать интерактивной коммуникационной и сетевой платформой с миллиардом пользователей. Однако без женской аудитории это невозможно.

«VR для всех» начинается с команды разработчиков

Для создания Oculus Go руководство Oculus собрало максимально разношерстную команду, в состав которой входят женщины и мужчины самого разного происхождения. Почему это так важно? Просто такой состав коллектива не характерен для американской высокотехнологичной отрасли, особенно для виртуальной реальности.

Разнообразие в команде также было необходимо для разработки комфортности гарнитур. Первоначально именно данные членов команды собирались для разработки дизайна и для того, чтобы очки сидели комфортно на головах как можно большего количества людей. Например, если глаза слишком широко или узко посажены, или лицо слишком вытянутое или слишком широкое, то VR эффект не будет работать должным образом. В худшем случае, виртуальная реальность вызывает тошноту.

Крепление, рассчитанное на женские волосы

Шармейн Ханг работала техническим менеджером по продуктам в проекте по созданию автономной VR гарнитуры. Она описывала первые прототипы как «разочаровывающие». Контроллеры были слишком большими для маленьких женских рук, а длинные волосы оказались слишком скользкими и мешали закрепить гарнитуру.

Ее тушь полностью размазалась по линзам. После использования очки выглядели как губка для снятия макияжа. И хотя коллеги-мужчины признали существование этих проблем, они не считали их особенно актуальными или широко распространёнными.

Поэтому Ханг отправилась в кампус Facebook и попросила сотни женщин примерить гарнитуру, и кроме того провести сканирование головы. Ханг учитывала не только форму головы, но и прически, такие как коса, хвостик или гулька. На основе этих данных, которые были переданы разработчикам, было создано новое наголовное крепление для гарнитуры с применением другого материала, а положение линз было отрегулировано.

Говорят, что даже серая окраска новой гарнитуры Oculus Go была обусловлена ​​влиянием женского вкуса, ведь предыдущие гарнитуры Oculus были черными. К тому же женская часть команды активно занимается разработкой различных мелочей, которые мужчины считают неважными, например, расширяют ассортимент аксессуаров и настроек для аватаров. Ведь многим хочется, чтобы наши аватары в социальном VR пространстве как можно сильнее отображали индивидуальность пользователя.

Конечно, еще слишком рано говорить о том, что усилия женщин расширили женскую аудиторию компании. Ведь Oculus, а точнее ее материнская компания Facebook, весьма щепетильна в вопросах конфиденциальности, поэтому вариативность контингента пользователей держится в тайне.

Несмотря на то, что компания не делится статистикой продаж, предварительные заказы были расхватаны за пару дней, а 30 000 единиц автономной гарнитуры MiVR, китайской версии Go, были проданы в первый же день релиза продукта в Китае. Согласно подсчетам, продажи гарнитуры Oculus Go во втором квартале 2018 года достигли 300 000 единиц.

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий