5 важных AR/VR трендов 2019 года
Наряду с искусственным интеллектом и автоматизацией, виртуальная и дополненная реальность уже несколько лет рекламируются, как технологии, которые могут оказать глубокое преобразующее влияние на нашу жизнь.
AR/VR решения все более широко применяются как в индустрии развлечений, так и в промышленности. В течение следующего года иммерсивные приложения будут становиться все более изощренными, поскольку устройства станут более мощными и способными создавать более качественные изображения. Более глубокое понимание виртуальной или дополненной среды поможет создать «естественные» методы взаимодействия с цифровым пространством.
Вот 5 ключевых тенденций, которые могут преобладать в 2019 году:
Улучшение AR и VR с помощью ИИ
AR/VR разработчики будут все чаще встраивать интеллектуальные и когнитивные функции в свои приложения. Ожидается существенное улучшение и усложнение ИИ технологии компьютерного зрения для дополненной реальности, позволяя идентифицировать и маркировать объекты в поле зрения пользователя. Фильтры Snapchat и Instagram − это пример очень привлекательного применения ИИ технологий в сочетании с AR. Популярность таких приложений вряд ли уменьшится в 2019 году.
Для более научного использования есть перспективный микроскоп Google с машинным обучением, который способен определять в образцах раковые опухоли.
Виртуальные среды, вероятно, станут более интеллектуальными в течение следующего года. Скорее всего, появится больше функций голосового управления с помощью ИИ обработки естественного языка, усиливая погружение в игру и не отвлекая пользователя на навигацию по меню. VR геймеры столкнутся с более сложными компьютерными противниками, которые будут более эффективно реагировать и адаптироваться к индивидуальным стилям игры.
VR и AR будут все больше использоваться в обучении и преподавании
Обе технологии имеют очевидные варианты использования в образовании. Виртуальные среды уже сейчас позволяют без риска изучать и практиковать все: от строительства до пилотирования и хирургии.
Например, Walmart уже купил 17 000 гарнитур Oculus Go для обучения своих сотрудников различным навыкам. Армия США заключила контракт с Microsoft об использовании ее технологии HoloLens в военной подготовке. Это означает, что солдаты смогут получать информацию в режиме реального времени в любых условиях.
VR и AR продолжают доказывать свою ценность в снижении рисков и затрат, связанных с обучением, поэтому в течение 2019 года стоит ожидать более быстрые темпы их внедрения в отраслях, связанных с работой с дорогими инструментами и оборудованием, или с опасными условиями.
Потребительские VR развлечения попадают в мейнстрим
Да, похожее предсказание уже звучало пару лет назад. Потребительский VR потихоньку прокладывает путь в дома пользователей, но разработчики аппаратного обеспечения и приложений еще не смогли создать так называемую «killer app».
Но в сфере происходят важные события, которые могут сильно повлиять на ход событий. Предыдущее поколение VR гарнитур было ограничено двумя способами функционирования: проводная гарнитура + мощный PC или маломощная автономная гарнитура с низким качеством графики.
В этом году на полках как Vive, так и Oculus появятся автономные гарнитуры с интегрированными мощными компьютерными технологиями. Теперь опыт пользователей не будет ограничен кабелями или маломощными дисплеями, поэтому VR разработчики смогут создавать более реалистичные симуляции и красочные виртуальные миры. Это будет означать более иммерсивный развлекательный опыт и беспрецедентный уровень реализма в VR играх.
Новое поколение гарнитур обещает внедрить отслеживание движений глаз, увеличить поле обзора и улучшить дисплеи, что позволит пользователям взаимодействовать с VR более естественными способами. Новые функции и возможности внедряются не только крупными компаниями, но и стартапами, которые могут в конечном итоге в корне изменить правила игры.
VR и AR среды становятся все более социальными
Покупка Facebook Oculus в 2016 году показала, что гигант верил в социальную составляющую виртуальной реальности, будь то виртуальные «конференц-звонки» или общение и отдых с друзьями.
Первопроходцы, такие как Spatial экспериментируют с AR инструментами для корпоративного применения. В этом году Facebook обещает вывести из бета-версии платформу VR Spaces, которая дает пользователям возможность встречаться и общаться в VR. Tencent планирует добавить виртуальную реальность в свою систему мобильных сообщений WeChat.
VR и AR станут еще одним широко используемым способом связи и взаимодействия с друзьями, семьей и коллегами.
AR все чаще используется в транспортных средствах
До создания полностью автономных автомобилей все еще остается нескольких лет, но у автопроизводителей есть много других ИИ технологий, чтобы порадовать пользователей.
Двумя наиболее значительными тенденциями в новых автомобилях в 2019 году станут голосовые помощники и автомобильный AR.
Многие производители интегрируют на приборной панели дисплей, накладывающий графические изображения на реальную местность вокруг автомобиля, указывая жизненно важную для водителя информацию.
Технология стартапа WayRay позволяет проецировать AR данные непосредственно на лобовое стекло автомобиля, предлагая навигационные подсказки и обнаружение опасности.
Автомобильная дополненная реальность обладает потенциалом для повышения безопасности, а также комфорта и удобства вождения. Через несколько лет, вероятно, мы будем удивляться, как мы без нее жили.