Bloomberg: Apple создает AR/VR-версии своих приложений для MR-гарнитуры
Apple работает над версиями всех своих основных приложений для MR-гарнитуры, а также над возможностью просмотра дисплея Mac, по словам Марка Гурмана из Bloomberg.
На стартовавшей конференции WWDC 2022 компания не представила собственное устройство смешанной реальности или операционную систему для нее. Слухи об этом ходили несколько последних недель. Напомним, что Гурман в мае сообщил, что Apple ускорила разработку realityOS (rOS), операционной системы для управления работой новой гарнитуры, которая была представлена совету директоров. Также в журналах загрузки и коде были найдены отсылки к rOS. На самой конференции был анонсирован ряд функций, косвенно связанных с дополненной реальностью, но какой-то серьезной связи не прослеживалось. Возможно, Apple ожидает презентации устройства, чтобы продемонстрировать все, что с ним связано.
Гурман в своем материале для Bloomberg рассказал о планах корпорации следующее:
«Инициатива компании в области MR-гарнитур — это не просто устройство и операционная система. Это целый набор новых приложений на базе AR и VR, новых парадигм ввода, невиданных ранее в продуктах Apple, и совершенно новая платформа для сторонних разработчиков».
По его мнению, корпорация работает на VR-клиентом для FaceTime с отслеживанием лица и аватарами Memoji, а также VR-версией Maps. Новшества коснутся практически всех приложений. Компания планирует «расширить» дисплей Mac на гарнитуру.
Отметим, что использование существующего набора кроссплатформенных приложений первого производителя и обеспечение их бесперебойной работы на разных устройствах может стать одним из ключевых преимуществ Apple в конкуренции с Project Cambria от Meta*.
По словам Гурмана, в компании работает подразделение, связанное с развлечениями, создающее контент для будущей гарнитуры. В минувшие выходные The New York Times сообщила, что корпорация привлекает голливудских режиссеров, например, Джона Фавро, для создания иммерсивного VR-контента.
Для разработчиков планируется выпустить пространственную версию платформы SwiftUI, которая должна значительно упросить создание AR/VR-приложений по сравнению с использованием игрового движка, типа Unreal или Unity. Кроме того, они получат доступ к симулятору гарнитуры на базе Mac, чтобы у них была возможность проводить тесты до получения устройства в руки.
Теперь аналитики сходятся во мнении, что устройство не будет анонсировано до 2023 года.