Evangelist
28 января 2019
1217

Facebook патентует миниатюрный AR дисплей с «большим полем зрения»

Компания Facebook получила патент на AR дисплей «с небольшим форм-фактором и большим полем зрения».

Современные дисплеи дополненной реальности имеют либо небольшое поле зрения, либо небольшой форм-фактор, но не обе характеристики одновременно. Например, Magic Leap One относительно компактен, но обладает горизонтальным полем зрения всего 40 градусов. Прототип North Star от Leap Motion достигает 100 градусов, но выглядит громоздким.

Как, например, все современные VR гарнитуры на рынке используют один и тот же метод отображения (линзы увеличивают LCD/OLED дисплей), так и все современные AR гарнитуры используют волноводы.

Типичные методы увеличения поля зрения включают в себя использование более тяжелого материала с более высоким показателем преломления. Технология Facebook использует разделительные элементы по бокам волновода. Согласно патенту, такой дисплей обеспечивает диагональ поля зрения «не менее 60 градусов» − 52 по горизонтали и 30 по вертикали. В патенте представлено несколько возможных конструкций, одна из которых имеет диагональ 72 градуса.

Патент может быть связан с недавней утечкой информации от источника в Facebook, который сообщил порталу Business Insider об активной разработке смарт-очков. Человек, который имел возможность примерить прототип, сказал, что он гораздо больше напоминает традиционные очки, чем громоздкие AR гарнитуры от Microsoft (HoloLens) или Magic Leap (Magic Leap One).

На конференции Oculus Connect 5 главный научный сотрудник Facebook Reality Labs Майкл Абраш рассказал о своих планах и приоритетах в области аппаратного AR обеспечения. Среди основных характеристик, необходимых для успешности дополненной реальности, была упомянута социальная приемлемость и низкий вес устройства.

Конкретной целью Абраша был вес менее 70 грамм. Ключом к достижению этого является разработка системы отображения, которая позволит получить достойное поле зрения без увеличения веса, говорил он. Вероятно, именно в этом направлении велись основные исследования отдела, которые и привели к этому патенту.

Однако не стоит забывать о конкурентах. Microsoft также не останавливается на достигнутом. Ожидается, что в следующем месяце будет представлено устройство Hololens 2, и компания инвестирует значительные средства в исследования дополненной реальности. В прошлом году гигант подал заявку на патент для дисплея на основе технологии лазерного сканера MEMS, что позволит достичь поля зрения «около 70 градусов».

Невозможно сказать, насколько далеко Facebook и Microsoft продвинулись в вопросе коммерциализации своих новых методов и технологий. Компании патентуют множество технологий, которые так никогда и не выходят на рынок. Но если вспомнить недавнюю утечку информации о многообещающих прототипах очков от Facebook, то кажется вполне вероятным, что разработчики смогли достигнуть значительного прогресса в разработке AR гарнитур для широкого потребителя.

поделитесь с друзьями: источник: https://uploadvr.com/facebook-ar-display-patent/
0 комментариев Оставить комментарий