Facebook реструктурирует отдел AR очков в преддверии релиза
Как выяснил Business Insider, технический гигант Кремниевой долины переместил сотни сотрудников из своего исследовательского подразделения Facebook Reality Labs (FRL) в новую независимую команду разработчиков, специализирующуюся на дополненной реальности.
Сотрудники еще до переезда уже работали над AR технологией в Reality Labs. Этот сдвиг свидетельствует о том, что Facebook сосредоточился на разработке аппаратного AR обеспечения, и что подход компании смещается от экспериментов и исследований в сторону создания настоящих коммерческих продуктов.
Не ясно, сколько именно сотрудников было переведено. Один источник подсчитал, что в группе Reality Labs было 650 сотрудников, и 60% из них были переведены (чуть менее 400). Но представитель Facebook Тера Рэндалл оспорила эту цифру:
«Несколько сотен человек покинули FRL, чтобы работать над AR продуктом. Мы увеличиваем обе команды и ожидаем, что в этом году FRL увеличится на 20%».
За FRL отвечает легендарный программист и ветеран игровой индустрии Майкл Абраш, а также он будет возглавлять новую AR команду вместе с Эндрю «Boz» Босвортом, вице-президентом Facebook по AR/VR. Изменения произошли в ноябре, сказала Рэндалл, и о них заранее не сообщалось. По ее словам теперь работы проводятся более эффективно и продукт уже намного ближе к релизу. Кроме того, экспериментальный отдел FRL по-прежнему будет проводить AR исследования.
В среду исполнительный директор Facebook Рафа Камарго также объявил, что меняет должность и становится новым вице-президентом по аппаратному AR/VR обеспечению в Facebook при Босворте. Теперь он работает вместе с Фикусом Киркпатриком, который руководит проектами в области программного обеспечения для AR/VR.
Excited to announce that I'll be leading Hardware for AR/VR at @facebook…and would like to welcome Ryan Cairns, who will now lead Portal. Launching @portalfacebook with the team was an amazing experience and I look forward to launching @Oculus Quest and more
— Rafa Camargo (@rafa_camargo) January 16, 2019
Нынешние пертурбации в AR команде являются еще одним звеном в цепочке крупных и мелких перестановок в Facebook, о которых мы писали ранее.
В разработке находятся несколько аппаратных AR продуктов
Не ясно, какой именно AR продукт готовится к стадии коммерциализации. Являются ли это те футуристические очки, которые Facebook показывал ранее, или же это совсем другое аппаратное обеспечение, конфигурации которого хранятся в строжайшем секрете.
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг представил свое видение очков дополненной реальности на ежегодной конференции разработчиков Facebook в 2017 году. Продемонстрированная концепция по форм-фактору напоминала обычные очки, но с возможностью накладывать в поле зрения пользователя цифровые объекты. С тех пор компания мало рассказывала о проекте, хотя Киркпатрик подтвердил в октябре, что очки все еще находятся в разработке.
По словам проверенного источника, разработка AR очков продвинулась, и уже имеется физический прототип. Источник, который имел возможность примерить прототип очков, сказал, что они напоминают гораздо больше традиционные очки, чем громоздкие AR гарнитуры от Microsoft (HoloLens) или Magic Leap (Magic Leap One).
«Они похожи на действительно высококачественные очки», − сказал информатор. «Они достаточно легкие, чтобы не создавать ощущение тяжести на лице. Но при этом они выглядят достаточно крепкими: если на них сесть, то они не сломаются».
По информации, которую источник слышал от других сотрудников, запуск очков первоначально был запланирован на 2020 год. Но затем релиз был перенесен примерно на 2022 год. Однако Рэндалл оспорила это, заявив:
«У нас имеется потрясающий план разработок в сфере дополненной реальности, который включает в себя несколько продуктов, так что ваша информация о сроках выпуска неверна».
Она подтвердила, что Facebook работает над несколькими аппаратными AR продуктами одновременно. Но также Рэндалл подчеркнула, что не все из них могут в итоге развиться в готовый потребительский продукт и выйти на рынок. Она отказалась предоставить более конкретные данные.