Foldaway Haptics разрабатывает гаптический джойстик для VR контроллеров
Швейцарская компания Foldaway Haptics создает гаптический джойстик с силовой обратной связью. Впечатляющее устройство, которое может отталкивать ваши пальцы в любом направлении, в будущем будет способно снабдить VR контроллеры тактильными функциями при разумных затратах.
За прошедшие годы можно было увидеть действительно потрясающие гаптические технологии, такие как перчатка HaptX или Contact CI. Но для полноценного захвата потребительской виртуальной реальности, в которой в настоящее время доминируют простые контроллеры, потребуется что-то недорогое, незамысловатое и использующее большие пальцы в качестве основного механизма ввода.
Именно поэтому решение от Foldaway Haptics выглядит таким интересным. Компания фактически строит крошечную трехногую платформу, которая может двигаться и наклоняться в любом направлении. Они адаптируют механизм для работы в качестве джойстика, который обеспечивает обратную силовую связь. На CES 2019 компания продемонстрировала прототип VR контроллера с таким встроенным механизмом.
Прототип можно было протестировать в комплекте с гарнитурой Vive и небольшой демонстрационной игрой, созданной Foldaway. Если в игре нажать на стик, чтобы схватить объект, то механизм становится жестким (давая знать, что пользователь успешно схватил что-то). В игре были различные животные с разными осязательными свойствами. Одни были мягче, другие ощущались тяжелее за счет различного сопротивления механизма.
Соучредитель компании Марко Салерно рассказал, что текущий прототип способен создавать сопротивление в два ньютона. Хотя при различных версиях дизайна джойстик может создавать толчок силой до 15 ньютонов.
Помимо силовой обратной связи в направлении вверх и вниз, джойстик также может наклоняться в разных направлениях относительно пальца пользователя. Это позволяет передавать информацию о направлении посредством касания, что является большим прогрессом по сравнению с простыми вибрирующими потребительскими контроллерами, которые не в состоянии передавать произвольную информацию о направлении.
Платформа механизма, конечно, ощущалась не как традиционный джойстик из-за формы и непривычного вращения. Тем не менее, Салерно говорит, что текущий прототип предназначен для наглядной демонстрации самого механизма. Более зрелый дизайн сможет намного точнее имитировать аналоговый стик как по внешнему виду, так и по ощущениям. На фото ниже можно увидеть концепцию того, как может выглядеть гаптический механизм, скрытый в контроллере.
И хотя гаптика, предлагаемая Foldaway, (как и вибрация) все еще в значительной степени являются абстрактной и не очень реалистичной, всё же она может предложить пользователю гораздо более богатую информацию о виртуальном мире и способствовать иммерсивности опыта.
Салерно рассказал, что механизм фактически является крошечным «роботом» в том смысле, что его можно настраивать на выполнение точных движений, а также использовать силу пользователя в качестве входных данных. По его словам, механизм в основном разработан по типу «дельта-робота». Но инновация компании заключается в его минимизации при сохранении широкого диапазона движений, что достигается с помощью «оригами-подобной» конструкции.
Согласно веб-сайту Foldaway, Салерно имеет докторскую степень в области робототехники. Со-основатель Стефано Минчев имеет патенты в сфере «складных систем» и, так же как и Салерно, работал в исследовательской лаборатории при Федеральной политехнической школе Лозанны.
Foldaway получил около $500 000 в виде грантов и находится в процессе привлечения посевных инвестиций в размере $2 млн.