Evangelist
14 января 2019
1076

Foldaway Haptics разрабатывает гаптический джойстик для VR контроллеров

Швейцарская компания Foldaway Haptics создает гаптический джойстик с силовой обратной связью. Впечатляющее устройство, которое может отталкивать ваши пальцы в любом направлении, в будущем будет способно снабдить VR контроллеры тактильными функциями при разумных затратах.

За прошедшие годы можно было увидеть действительно потрясающие гаптические технологии, такие ​​как перчатка HaptX или Contact CI. Но для полноценного захвата потребительской виртуальной реальности, в которой в настоящее время доминируют простые контроллеры, потребуется что-то недорогое, незамысловатое и использующее большие пальцы в качестве основного механизма ввода.

Именно поэтому решение от Foldaway Haptics выглядит таким интересным. Компания фактически строит крошечную трехногую платформу, которая может двигаться и наклоняться в любом направлении. Они адаптируют механизм для работы в качестве джойстика, который обеспечивает обратную силовую связь. На CES 2019 компания продемонстрировала прототип VR контроллера с таким встроенным механизмом.

Прототип можно было протестировать в комплекте с гарнитурой Vive и небольшой демонстрационной игрой, созданной Foldaway. Если в игре нажать на стик, чтобы схватить объект, то механизм становится жестким (давая знать, что пользователь успешно схватил что-то). В игре были различные животные с разными осязательными свойствами. Одни были мягче, другие ощущались тяжелее за счет различного сопротивления механизма.

Соучредитель компании Марко Салерно рассказал, что текущий прототип способен создавать сопротивление в два ньютона. Хотя при различных версиях дизайна джойстик может создавать толчок силой до 15 ньютонов.

Помимо силовой обратной связи в направлении вверх и вниз, джойстик также может наклоняться в разных направлениях относительно пальца пользователя. Это позволяет передавать информацию о направлении посредством касания, что является большим прогрессом по сравнению с простыми вибрирующими потребительскими контроллерами, которые не в состоянии передавать произвольную информацию о направлении.

Платформа механизма, конечно, ощущалась не как традиционный джойстик из-за формы и непривычного вращения. Тем не менее, Салерно говорит, что текущий прототип предназначен для наглядной демонстрации самого механизма. Более зрелый дизайн сможет намного точнее имитировать аналоговый стик как по внешнему виду, так и по ощущениям. На фото ниже можно увидеть концепцию того, как может выглядеть гаптический механизм, скрытый в контроллере.

И хотя гаптика, предлагаемая Foldaway, (как и вибрация) все еще в значительной степени являются абстрактной и не очень реалистичной, всё же она может предложить пользователю гораздо более богатую информацию о виртуальном мире и способствовать иммерсивности опыта.

Салерно рассказал, что механизм фактически является крошечным «роботом» в том смысле, что его можно настраивать на выполнение точных движений, а также использовать силу пользователя в качестве входных данных. По его словам, механизм в основном разработан по типу «дельта-робота». Но инновация компании заключается в его минимизации при сохранении широкого диапазона движений, что достигается с помощью «оригами-подобной» конструкции.

Согласно веб-сайту Foldaway, Салерно имеет докторскую степень в области робототехники. Со-основатель Стефано Минчев имеет патенты в сфере «складных систем» и, так же как и Салерно, работал в исследовательской лаборатории при Федеральной политехнической школе Лозанны.

Foldaway получил около $500 000 в виде грантов и находится в процессе привлечения посевных инвестиций в размере $2 млн.

0 комментариев Оставить комментарий