Гигант Walmart патентует технологии для VR шопинга
Walmart подал заявки на получение двух патентов, которые показывают, что знаменитая розничная сеть планирует создать «виртуальный розничный выставочный зал» и систему обслуживания, которая позволила бы клиентам совершать покупки в компьютерной версии своих магазинов.
Потребители, владеющие VR гарнитурой и гаптическимим перчатками, будут иметь возможность пройтись по рядам магазина и выбрать товары для доставки на дом.
В документах также приводятся несколько примеров того, как система будет отображать виртуальные манипуляции с продуктами. Благодаря функциям платформы покупатели, желающие купить газонокосилку, смогут увидеть несколько брендов и похожие товары, такие как шпалерные ножницы.
А, например, виртуальная сервировка стола может показать, как будут выглядеть в одной композиции различные фарфоровые изделия, стаканы и блюда, прежде чем покупатели совершат покупку.
Несмотря на то, что эта VR технология находится в разработке уже много лет, компания не спешила с ее внедрением, так как она весьма дорогая и еще не доказала свою ценность для потребителей. Тем не менее, Walmart зарегистрировала более десятка патентов в сфере VR, сообщила Зои Ливитт, управляющий аналитик патентной платформы CB Insights.
Большинство из этих патентов сосредоточено на внутренних операциях, таких как подготовка сотрудников к обслуживанию большого натиска покупателей в «черную пятницу». Но теперь стало очевидно, что розничный гигант решил сменить направление и сосредоточиться на привлечении покупателей к этим иммерсивным технологиям.
Walmart на протяжении многих лет работал над расширением своего цифрового присутствия и повышением удобства для клиентов за счет инновационных технологий. Во многом это обусловлено тем, что технологические гиганты, такие как Amazon, продолжают отвоевывать у них большой пласт розничной торговли.
Несколько лет назад компания запустила мобильный сервис Scan & Go, который позволял клиентам сканировать и оплачивать товары, избегая очередей к кассе. Однако всего через четыре месяца компания свернула эту услугу самообслуживания, так как ею почти не пользовались.
Хотя это свидетельствует о том, что Walmart открыт для экспериментов с новыми мобильными технологиями, это также доказывает, что иногда бывает весьма сложно убедить клиентов использовать новые технологии и изменить свои привычки.
Walmart также совершил серию приобретений и слияний для расширения своих возможностей в сфере электронной коммерции и VR. В феврале компания купила стартап Spatialand, который разрабатывает программные инструменты для создания VR опыта. Этот стартап пополнил ряды внутреннего «технического инкубатора» компании под названием Store № 8, о котором мы писали ранее.