HTC сообщает новые детали о Vive Cosmos
Компания HTC постепенно начинает раскрывать детали о Vive Cosmos перед предстоящим релизом, намеченным на третий квартал этого года. Совсем недавно компания подтвердила, что гарнитура будет иметь разрешение 1 440 × 1 700 на глаз, что на 88% больше количества пикселей по сравнению с оригинальным Vive.
Хотя компания представила гарнитуру еще в январе на выставке CES 2019, HTC скрывала детальную информацию и спецификации Vive Cosmos. Теперь же картина постепенно меняется. За последние несколько недель стала известна приблизительная дата релиза, а также то, что гарнитура содержит шесть камер для отслеживания типа «inside-out» и будет стоить менее $900.
На днях производитель подтвердил еще одну важную недостающую деталь − разрешение. Разрешение Vive Cosmos составляет 1 440 × 1 700 на глаз (всего 2 880 × 1 700), что на 88% пикселей больше по сравнению с оригинальной гарнитурой Vive, у которой было 1 080 × 1 200 на глаз.
Более того, в Cosmos будут использованы жидкокристаллические (LCD) RGB дисплеи, которые включают красный, зеленый и синий подпиксели для каждого пикселя. Благодаря этому наблюдается увеличение субпиксельного разрешения и коэффициента заполнения по сравнению с OLED-дисплеями оригинальной гарнитуры Vive. Однако LCD дисплеи, как правило, немного хуже показывают себя при отображении черных и темных сцен, чем OLED-дисплеи.
Компания HTC также подтвердила, что гарнитура будет работать с частотой обновления 90 Гц (такой же, как у оригинального устройства Vive).
Oculus Rift S, который, вероятно, будет основным конкурентом Cosmos, имеет разрешение 1 280 × 1 440 на глаз и работает на частоте 80 Гц. Таким образом, Vive Cosmos имеет на 32% больше пикселей и частоту обновления на 12,5% выше. В отличие от Cosmos, у Rift S также отсутствует аппаратная регулировка IPD (межзрачкового расстояния). Не имея точных данных о цене на новинку от HTC, пока трудно предсказать, насколько конкурентоспособной будет эта гарнитура среди других устройств того же класса.
Также пока нет подтверждения, использует ли Cosmos один цельный дисплей или по отдельному дисплею для каждого глаза. Последнее является важным фактором, когда речь идет о механизме регулировки межзрачкового расстояния. На уточняющие запросы от журналистов компания пока не ответила.
HTC также заявляет, что в Vive Cosmos на 40% улучшена чистота линз по сравнению с оригинальной гарнитурой Vive. Опять же весьма трудно судить, что именно они подразумевают под «чистотой линз». Фотографии показывают, что в гарнитуре используются линзы Френеля, как и в других гарнитурах компании.