HTC Vive: новые ПК VR продукты могут появиться уже в 2019 году
VR гарнитура HTC Vive вышла на рынок в 2016 году, обновленный шлем Vive Pro − в апреле 2018 года, а автономное устройство Vive Focus уже вышло в Китае и готовится ко всемирному релизу.
Именно последняя гарнитура находится в центре внимания VR стратегии компании HTC на 2019 год. Перед всемирным релизом Vive Focus получит программное и аппаратное обновление для VR контроллеров с полной свободой движения, чтобы конкурировать с готовящейся к выходу гарнитурой Oculus Quest.
Однако ожидается, что компания также составит достойную конкуренцию Oculus Rift S. Ходят слухи, что в следующем году HTC готовит релиз настоящего преемника HTC Vive.
Менеджер Vive Рикард Штайбер (в интервью Venturebeat) рассказал о готовящемся новом оборудовании и программном обеспечении для платформы разработки Vive Wave (на которой работает и Vive Focus). Также он намекнул на множество других новинок в следующем году, которые относятся к ПК VR. Штайбер считает, что новую версию аппаратного обеспечения можно выпускать только при наличии значительных и кардинальных улучшений. В противном случае это просто обновление старого оборудования. Компания намерена предлагать своим потребителям только самый впечатляющий и передовой опыт.
Сильная конкуренция для Vive Pro
Если верить слухам, то Oculus в 2019 году выпустит на рынок Oculus Rift S: легкую в использовании и настройке бюджетную ПК гарнитуру с интегрированной системой отслеживания и более высоким разрешением. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов китайского производителя Pimax, чьи 5К и 8К гарнитуры также претендуют на лидерство в сегменте хардкорных геймеров и любителей высококачественной виртуальной реальности.
Чтобы выдержать натиск конкурентов HTC придется либо существенно снизить цену на Vive Pro, либо выйти на рынок с новой ПК VR гарнитурой. После обновленной версии Pro, на очереди должна быть версия Vive 2.
Следует отметить, что компания недавно присоединилась к консорциуму Virtual Link, который разрабатывает стандарт для подсоединения к ПК гарнитур следующего поколения. Учредителями консорциума являются Oculus, Microsoft и Nvidia. Вероятно, стандарт будет применен в новом ПК VR оборудовании от HTC.
Автономная VR гарнитура для мейнстрима
Штайбер считает, что благодаря автономным VR гарнитурам в следующем году наметится прогресс в коэффициенте затрат и эффективности иммерсивной отрасли. Стоимость приобретения VR устройств значительно снизится. В то же время, на первый план должен выйти социальный VR опыт, который будет способен задействовать знакомых и друзей пользователей и привлечь новый пласт потребителей.
HTC хочет расширить целевую группу и обслуживать не только заядлых геймеров: в 2019 году важное значение должны приобрести спортивные трансляции, VR стримы и кинематографический VR. Компания Oculus придерживается схожего мнения.
«Мы убеждены, что на рынке появится много автономных гарнитур», − говорит Штайбер.
Vive Reality: HTC хочет в долгосрочной перспективе заниматься смешанной реальностью
Vive Reality − это внутреннее название команды HTC для проектов смешанной реальности:
«Мы начинаем здесь с вами в реальном мире, а затем переходим вместе в дополненную реальность, чтобы обсудить продукт, или, может быть, просто сыграть в шахматы. Затем можем перейти к чему-то полностью иммерсивному».
«На этом этапе мы экспериментируем. Мы начали рассматривать приложения, в которых вы плавно и бесшовно переходите от дополненного контента к чему-то полностью иммерсивному. В этой сфере есть много возможностей для B2B и потребительских приложений».
AR для смартфонов Штайбер не рассматривает в качестве настоящей дополненной реальности. Опыт смешанной реальности в гарнитурах закрытого типа «довольно близок», но в целом технология все еще находится в зачаточном состоянии.