Новая ПК VR гарнитура Oculus Rift S может выйти уже в 2019 году

Отдел виртуальной реальности при Facebook может вскоре оказаться в необычной для себя ситуации: Oculus придется изо всех сил догонять своих конкурентов в сфере VR оборудования.

На прошлой неделе стало известно, что соучредитель Oculus Брендан Айрайб решил покинуть Facebook из-за «принципиально разных взглядов на будущее Oculus» и решений, связанных с отменой проекта следующего поколения гарнитуры Rift.

Достоверный источник рассказывает, что прототип «Rift 2» под кодовым названием Caspar должен был стать «полным редизайном» оригинальной гарнитуры Rift. Отмена этого проекта руководством Facebook указывает на то, что компания намерена сосредоточиться на более доступных усовершенствованиях опыта Rift, которые не потребуют от потребителей использования новейшего дорогостоящего компьютерного оборудования.

Новая ПК VR гарнитура Oculus Rift S может выйти уже в 2019 году

Айрайб не согласился с таким направлением. Сообщается, что он не был заинтересован в компромиссном опыте, который обеспечит краткосрочный рост количества пользователей, но принесет в жертву комфортность и производительность.

В связи с отменой проекта продукта следующего поколения компания просто проведет более скромный апгрейд имеющегося продукта. По слухам, обновленная гарнитура называется «Rift S» и будет выпущена уже в следующем году. Она получит незначительное обновление разрешения дисплея и, скорее всего, избавится от внешней системы отслеживания. Вместо внешних датчиков гарнитура будет использовать интегрированную систему отслеживания «Insight» типа inside-out, которая также применяется в недавно анонсированном автономном устройстве Oculus Quest.

Система отслеживания «Constellation» нынешнего поколения Rift обеспечивает высокую точность трекинга благодаря статическим внешним датчикам, которые отслеживают как саму гарнитуру, так и контроллеры Touch. Система «Insight», скорее всего, будет более удобна для пользователей с точки зрения упрощённого процесса установки, в отличие от скрупулезной отладки датчиков в продукте первого поколения. Однако слабым местом технологии отслеживания inside-out являются существенные ограничения. Например, при неблагоприятных условиях освещения их точность, как правило, сильно уступает внешним трекерам.

Новая ПК VR гарнитура Oculus Rift S может выйти уже в 2019 году

Долгое время компания Oculus занимала лидирующую позицию в плане технологий, но проект «Rift S» выглядит так, как будто она пытается догнать конкурентов, таких как Microsoft, которая сотрудничает с различными OEM-производителями, включая Samsung, Lenovo и LG. Партнеры, к слову, уже сейчас выпускают гарнитуры на платформе Windows Mixed Reality с трекинговой системой «inside-out» и дисплеями с более высоким разрешением, чем у Oculus Rift.

«Мы не комментируем слухи и спекуляции о наших будущих продуктах. Как мы уже сообщали на прошлой неделе, ПК VR остается частью нашей стратегии и является той категорией продуктов, в которую мы продолжим инвестировать. Помимо аппаратного обеспечения, у нас есть четкие планы по разработке программного обеспечения и финансирования контента вплоть до 2020 года», − сказал представитель компании Oculus новостному порталу TechCrunch.

В продвижении итеративного оборудования (в стиле iPhone) есть некоторые очевидные преимущества, особенно в отношении доступности. Более продолжительный жизненный цикл устройства дает компании Oculus и производителям ПК компонентов время на то, чтобы снизить высокий ценовой порог виртуальной реальности.

Новая ПК VR гарнитура Oculus Rift S может выйти уже в 2019 году

Сворачивание проекта Caspar «Rift 2» предполагает менее агрессивный темп внедрения инноваций для компании, чьим флагманским продуктом является VR премиум-класса. Отказ от полного редизайна и высококлассного продукта следующего поколения может отпугнуть некоторых заядлых технофилов, которые могут уйти на другие, более инновационные платформы. Это также может создать ситуацию, когда новые мультиплатформенные приложения, рассчитанные на новейшие системы, окажутся несовместимы с оборудованием Rift.

На конференции разработчиков Oculus Connect генеральный директор Facebook Марк Цукерберг сообщил, что Oculus Rift, Quest и Go являются завершением первого поколения VR продуктов».

Цукерберг продолжает настаивать на своей долгосрочной цели − привлечь в виртуальную реальность 1 миллиард пользователей, поэтому Oculus как никогда остро нуждается в расширении пользовательской базы. Текущие тенденции в компании заставляют предположить, что Facebook не считает лидирующую позицию на рынке ПК VR высокого класса основополагающей гарантией успеха в продвижении виртуальной реальности в мейнстрим.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram
Метки: , , ,
Источник https://techcrunch.com/2018/10/31/after-canceling-rift-2-overhaul-oculus-plans-a-modest-update-to-flagship-vr-headset/
Newsroom, 01 ноября 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии

One comment

  1. Raph Saioan6 месяцев назад

    Говорил и говорю, сейчас наиболее важно делать акцент отнюдь не на инновациях, а на доступности! Прогресс, больше удобств и более высокий уровень погружения- это всё очень хорошо, но от этого нет никакого толку- если лично тебе это банально не по карману.
    Больше всего сейчас всё же по прежнему пользуются спросом мобильные/автономные гарнитуры, далее идут консольные(PS VR) и лишь потом Vive, Oculus Rift и «Смешанная реальность» и прочие разновидности VR гарнитур, которых к слову похоже становится всё больше. Но например, не так давно вышел Vive Pro- более совершенная версия и без того одной из самых технологичных VR-ок. Только вот люди по прежнему если и берут Vive, то чаще всего обычный, большинство же довольствуется мобильным VR-ом, а кто побогаче и заинтересованные- берут консольный PS VR. PC VR же VR идёт чуть ли не на последнем месте, и не потому что это никому не нужно или технически внезапно PS VR оказалось лучше всех. Просто у большинства людей- даже среди VR энтузиастов, не хватает денег на дорогое оборудование даже для нынешнего Oculus, шлем же вроде Vive Pro и вовсе сам по себе далеко не каждому по карману.
    Так что повторяюсь как заезженная пластина :D — сейчас наиболее важно удешевлять сами гарнитуры и необходимое для них оборудование. Как бы не был хорош новый приемник Rift-а, но если он будет стоит столько же и требовать аналогичное железо- то евда ли его станут намного активнее покупать, многим людям по прежнему он будет не по карману. Ежели ценник и требования пойдут верх- то как бы позиции Oculus и вовсе не пошли вниз… А вот если это будет вполне удовлетворительного качества VR девайс да ещё и работающий с весьма бюджетными PC, и не просто кое как работающий а вполне адекватно воспроизводящий новые игры и различный контент- то всё больше и больше людей будут хотеть и что не менее важно мочь влиться в ряды VR юзеров.

Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все комментарии попадают на модерацию