Мнение: Valve прекратит VR-разработку для ПК из-за успеха Meta Quest
Когда Half-Life: Alyx появилась на рынке в 2020 году, это новаторское приключение в виртуальной реальности превзошло все ожидания геймеров благодаря 15 часам качественного геймплея и удивительным персонажам. Не говоря уже о невероятном внимании к деталям и потрясающей сюжетной линии франшизы.
С момента запуска проект успели скачать более 2 миллионов человек. Игра получила множество наград, в том числе стала игрой года в Steam Awards 2020. Что еще более важно, Half-Life: Alyx показала сообществу, на что способна VR-технология при правильном подходе.
Даже несмотря на успех, будущее виртуальной реальности в Valve находится под вопросом из-за популярности Meta Quest 2. К такому выводу пришел популярный блогер Тайлер Маквикер. Он утверждает, что большинство опытных VR-разработчиков Valve были привлечены Meta и разрабатывают контент исключительно для Quest 2.
«Valve ожидала, что Half-Life станет флагманом в сфере VR для персональных компьютеров», — сказал Маквикер.
Очевидно, что все сложилось не совсем так, как надеялась компания. Компьютерная виртуальная реальность, по большей части, продолжает уходить на второй план в пользу более легкодоступных автономных устройств. Для Valve это может означать полный отказ от VR. Разработчики утверждают, что компания отменила все свои VR-проекты в ответ на изменение рынка.
Основатель студии 3X VR CixLiv высказал свою точку зрения в твите:
«Извиняюсь перед моими VR-друзьями. Я объявляю, что PC VR мертв. Докажите, что я ошибаюсь».
По словам Маквикера, речь шла не о продаже программного обеспечения, а о предоставлении невероятного опыта, который можно было бы использовать, чтобы переломить ситуацию в пользу ПК. Но Quest 2 предлагает доступную альтернативу, из-за которой Valve не смогла набрать достаточный импульс для завоевания рынка.
Однако ходят слухи о том, что Valve разрабатывает автономную VR-гарнитуру под кодовым названием Deckard, что может быть стартом компании в конкурентной борьбе с Meta.