Не только азартные игры: Лас-Вегас становится центром VR
Если в Лас-Вегасе зайти в отельный комплекс Линк (Linq), то сразу можно даже не понять, что это казино. Посетитель видит ряд комнат, похожих на жилые гостиные, с кожаными диванами, телевизорами с большим экраном, консолями Xbox One и VR гарнитурами Oculus Go. Также есть бар с огромным сенсорным экраном для привычных социальных игр, AR игра Rock Paper Scissors и киберспортивный салон.
В центре всего этого находятся шесть VR зон, принадлежащих стартап-компании Survios из Лос-Анджелеса. Здесь предлагаются такие VR игры, как Creed: Rise to Glory и Raw Data, а в ближайшее время появится и The Walking Dead: Onslaught. VR стенды предназначены для привлечения толпы, почти так же, как стол для игры в кости при входе в казино.
VR развлечения появились в комплексе Линк в этом месяце, однако работа по интеграции новых технологий и привлечении сведущих партнеров началась еще полтора года назад, пояснил исполнительный вице-президент Caesars Entertainment Кристиан Стюарт.
Каждый год в Лас-Вегас стекается около 42 миллионов посетителей. И Линк не одинок в своем стремлении делать большие ставки на виртуальную реальность для привлечения клиентов. В последние месяцы Вегас стал своего рода центром виртуальной реальности: VR аркады и LBE VR (виртуальная реальность на основе местоположения) залы открываются в казино, торговых и развлекательных центрах.
Одним из первых казино, внедривших виртуальную реальность, было MGM Grand, которое в сентябре 2017 года открыло VR арену в сотрудничестве с VR стартапом Zero Latency. И, по словам вице-президента MGM Мэтта Пины, проект превзошел все первоначальные ожидания.
Пина объяснил, что ключом к успеху было частое обновление контента, а также захватывающие арены, на каждой из которых одновременно могут играть до 8 игроков.
В то время как игры Zero Latency больше ориентированы на традиционных геймеров, The Void привлекает любителей сюжета и атмосферы. При поддержке Disney стартап открыл несколько заведений по всему миру, предлагая VR опыты по культовым киновселенным.
А в январе в казино Bally’s свой первый VR аттракцион в Лас-Вегасе открыл российский стартап PlatformaVR.
Уже запланировано открытие еще нескольких подобных комплексов в разных заведениях Лас-Вегаса. С одной стороны, этот город кажется очевидной целью для создания VR центров. Туристы едут туда веселиться, пробовать новые виды развлечений и сорить деньгами.
С другой стороны, здесь весьма высокая конкуренция: азартные игры, шоу-представления и множество тематических аттракционов, включая стрельбища, автомобильные гонки и прыжки с парашютом. Нужна ли виртуальная реальность в Вегасе, где реальность и так уже невероятна и красочна?
Даже несмотря на жесткую конкуренцию, генеральный директор Nomadic Дуг Гриффин считает, что для VR здесь найдется место. Особенно если обслуживать различные возрастные группы.
«В Вегасе есть много возможностей для развлечений, но большая их часть ориентирована на взрослых», − сказал он. «Объединяя в наших игровых пространствах контент, подходящий и для взрослых и для детей, мы создаем идеальный баланс для семейного отдыха».
Еще одна проблема: в других городах VR центры целенаправленно привлекают геймеров и энтузиастов, специально ищущих подобные виды развлечений. Однако у Вегаса гораздо более разнообразная аудитория. Поэтому приходится прилагать больше усилий, чтобы познакомить аудиторию с виртуальной реальностью. Как говорит генеральный директор PlatformaVR Илья Кузюк, приходится продвигать игры и позиционировать VR как развлекательный опыт, а не технологию.
Дуг Гриффин из Nomadic дал совет: «Я настоятельно рекомендую операторам в местах с большим количеством иностранных туристов учитывать культурные нюансы и переводить контент на популярные языки», − сказал он.
Другими словами: Вегас может стать хорошей стартовой площадкой для подготовки LBE VR ко внедрению в остальной части страны или даже мира. Именно так Caesar’s Entertainment планирует использовать свое заведение в отельном комплексе Линк.
«Для нас это инновационный центр, лаборатория, так сказать», − сказал Стюарт. «Мы здесь проводим тестирование. В случае успеха, мы перенесем эту технологию в остальные наши заведения».
В то же время такие казино, как Линк, рассматривают виртуальную реальность не только как средство заработка, но также как новую ступень развития и новую возможность. Это способ привлечь внимание нового поколения технически подкованных потребителей и задержать их подольше, чтобы позже они решили потратить свои деньги и на другие более традиционные развлечения, включая старые добрые игровые автоматы.