Неужели Magic Leap будет работать над созданием AR очков для американских военных?
В ходе военного проекта США под кодовым названием «HUD 3.0» планируется выпустить более 100 000 очков смешанной/дополненной реальности. На это уже выделен бюджет в размере 500 миллионов долларов.
AR технология предназначена для повышения эффективности солдат США в боевых ситуациях путем размещения в поле зрения цифровых карт или целевых подсказок. Среди прочего, конечный продукт, согласно требованиям американских военных, должен иметь функцию ночного видения, тепловизора и измерять жизненно важные показатели.
Конкурс на получение тендера был объявлен в середине августа, когда американские военные встретились с 25 претендентами, среди которых были Microsoft, консалтинговая фирма Booz Allen Hamilton и американские оборонные компании Lockheed Martin и Raytheon. Сам Magic Leap не значится в списке участников, однако там была замечена его дочерняя компания.
Победитель тендера сможет подписать первый контракт уже в ноябре. В рамках первого этапа планируется произвести 2500 единиц AR очков, а также подготовиться к массовому производству в течение следующих двух лет.
Magic Leap ищет новые источники дохода?
Magic Leap чрезвычайно заинтересован в сделке, сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники.
Недавно компания выпустила свою долгожданную гарнитуру Magic Leap One, но обзоры и отзывы разработчиков были отрезвляющими. Пока неясно, как в ближайшие несколько лет планирует финансировать себя компания, в которой работает около 1500 человек. Устройство Magic Leap One не годится для массового рынка, а контракты с корпоративными клиентами не смогут покрыть финансирование будущих исследований и разработок. Контракт с американскими военными, вероятно, был бы очень удобен для компании.
Согласно Bloomberg, Magic Leap считается фаворитом вооруженных сил США. Крупнейшим конкурентом, скорее всего, будет Microsoft, ведь американские и израильские военные уже используют AR очки Hololens от Microsoft для обучения и тренировок личного состава.
Строгая секретность?
На запрос журналистов компания Microsoft подтвердила, что ее представители принимали участие во встрече с американскими военными. Magic Leap же хранит молчание. У секретности могут быть корпоративные причины: генеральный директор Magic Leap Рони Абовиц всегда рекламировал AR очки в качестве креативного инструмента. О вспомогательном средстве для ведения войны не было ни слова.
По словам одного из бывших сотрудников Magic Leap, компания вот уже несколько лет поддерживает контакты с американскими военными, что вызывает недовольство некоторых сотрудников.
Схожая ситуация была несколько месяцев назад в Google, когда сотрудники концерна протестовали против совместного с американскими военными проекта по разработке искусственного интеллекта.
Независимо от того, кто выиграет тендер, удовлетворить требования американских военных может быть сложной задачей для любой компании. Военные AR очки должны использоваться в лесах, пустынях и даже в Арктике. Как нам известно, очки от Magic Leap предназначены только для использования в помещении, и пользовательские тесты на открытом воздухе прошли не очень удачно.