Невыгодный бизнес: Imax закрывает две аркады виртуальной реальности
В свое время Imax с большим энтузиазмом начал не только открывать многочисленные VR кинотеатры, но и решил заняться аркадным бизнесом. Однако теперь компания вынуждена закрыть две из своих VR аркад: одну в Нью-Йорке, а другую в Шанхае.
Решение было принято в конце мая, когда президент Imax Ричард Гельфонд в беседе с инвесторами отметил, что только одно из семи VR аркадных заведений приносит ожидаемый уровень прибыли. Финансовый директор Imax Патрик С. Макклимонт объявил, что оставшиеся пять аркад также будут закрыты в ближайшие несколько месяцев. Компания хочет сократить расходы.
Imax подчеркивает, что игровые VR залы всегда были своеобразным экспериментом. Компания хотела увидеть, созрел ли рынок VR, чтобы в случае положительных результатов поймать волну быстрого роста. Кроме того, VR аттракционы должны были привлечь в кинотеатры юную аудиторию.
«Имеется много открытых вопросов. […] Мы будем гибкими, потому что пока у нас нет на них ответов», − сказал Гельфонд в начале 2017 года в связи с открытием первой аркады.
«Может быть, мы пришли сюда слишком рано. Это возможно. Однако в краткосрочной перспективе я не буду вкладывать столько денег. Если мы пришли слишком рано, то у нас все еще будут ресурсы, когда все заработает нормально».
Проблемы Imax не являются признаком фундаментального провала игральных VR залов как бизнес-модели. Просто в случае Imax система не была продумана: аркады Imax в значительной степени оснащены стандартными VR гарнитурами и не предлагают никаких аппаратных или программных преимуществ по сравнению с домашней виртуальной реальностью. Imax инвестировал всего около 4 миллионов долларов в эксклюзивные VR опыты, которые не доступны для домашнего использования.
Все, кто серьезно заинтересованы в VR, уже и так приобрели собственные VR устройства, особенно после недавних многочисленных скидок и снижений цен. А все остальные энтузиасты часто больше интересуются нестандартными и оригинальными VR шлемами и аксессуарами, или необычным контентом.
Кроме того, игровые залы Imax были дорогими: за минуту VR удовольствия Imax просил около доллара. Во многом это было связано с тем, что студии-разработчики требуют определенный процент с продаж.
В отличие от Imax, существуют другие аркады, которые показывают, как нужно правильно строить аркадную бизнес-модель: высококачественная аркада «The Void» предлагает технически необычный и социальный опыт, который также окружен ореолом славы крупного бренда.
В опыте по вселенной Звездных войн вы штурмуете вместе с друзьями имперскую базу. Вы чувствуете запах лавы, ощущаете встречный ветер или стреляете из вполне реалистичного пластикового оружия. В отличие от Imax, аркада The Void наоборот завоевывает популярность и планирует открыть больше локаций по всему миру.