Evangelist
1 ноября 2018
2503

Новая ПК VR гарнитура Oculus Rift S может выйти уже в 2019 году

Отдел виртуальной реальности при Facebook может вскоре оказаться в необычной для себя ситуации: Oculus придется изо всех сил догонять своих конкурентов в сфере VR оборудования.

На прошлой неделе стало известно, что соучредитель Oculus Брендан Айрайб решил покинуть Facebook из-за «принципиально разных взглядов на будущее Oculus» и решений, связанных с отменой проекта следующего поколения гарнитуры Rift.

Достоверный источник рассказывает, что прототип «Rift 2» под кодовым названием Caspar должен был стать «полным редизайном» оригинальной гарнитуры Rift. Отмена этого проекта руководством Facebook указывает на то, что компания намерена сосредоточиться на более доступных усовершенствованиях опыта Rift, которые не потребуют от потребителей использования новейшего дорогостоящего компьютерного оборудования.

Айрайб не согласился с таким направлением. Сообщается, что он не был заинтересован в компромиссном опыте, который обеспечит краткосрочный рост количества пользователей, но принесет в жертву комфортность и производительность.

В связи с отменой проекта продукта следующего поколения компания просто проведет более скромный апгрейд имеющегося продукта. По слухам, обновленная гарнитура называется «Rift S» и будет выпущена уже в следующем году. Она получит незначительное обновление разрешения дисплея и, скорее всего, избавится от внешней системы отслеживания. Вместо внешних датчиков гарнитура будет использовать интегрированную систему отслеживания «Insight» типа inside-out, которая также применяется в недавно анонсированном автономном устройстве Oculus Quest.

Система отслеживания «Constellation» нынешнего поколения Rift обеспечивает высокую точность трекинга благодаря статическим внешним датчикам, которые отслеживают как саму гарнитуру, так и контроллеры Touch. Система «Insight», скорее всего, будет более удобна для пользователей с точки зрения упрощённого процесса установки, в отличие от скрупулезной отладки датчиков в продукте первого поколения. Однако слабым местом технологии отслеживания inside-out являются существенные ограничения. Например, при неблагоприятных условиях освещения их точность, как правило, сильно уступает внешним трекерам.

Долгое время компания Oculus занимала лидирующую позицию в плане технологий, но проект «Rift S» выглядит так, как будто она пытается догнать конкурентов, таких как Microsoft, которая сотрудничает с различными OEM-производителями, включая Samsung, Lenovo и LG. Партнеры, к слову, уже сейчас выпускают гарнитуры на платформе Windows Mixed Reality с трекинговой системой «inside-out» и дисплеями с более высоким разрешением, чем у Oculus Rift.

«Мы не комментируем слухи и спекуляции о наших будущих продуктах. Как мы уже сообщали на прошлой неделе, ПК VR остается частью нашей стратегии и является той категорией продуктов, в которую мы продолжим инвестировать. Помимо аппаратного обеспечения, у нас есть четкие планы по разработке программного обеспечения и финансирования контента вплоть до 2020 года», − сказал представитель компании Oculus новостному порталу TechCrunch.

В продвижении итеративного оборудования (в стиле iPhone) есть некоторые очевидные преимущества, особенно в отношении доступности. Более продолжительный жизненный цикл устройства дает компании Oculus и производителям ПК компонентов время на то, чтобы снизить высокий ценовой порог виртуальной реальности.

Сворачивание проекта Caspar «Rift 2» предполагает менее агрессивный темп внедрения инноваций для компании, чьим флагманским продуктом является VR премиум-класса. Отказ от полного редизайна и высококлассного продукта следующего поколения может отпугнуть некоторых заядлых технофилов, которые могут уйти на другие, более инновационные платформы. Это также может создать ситуацию, когда новые мультиплатформенные приложения, рассчитанные на новейшие системы, окажутся несовместимы с оборудованием Rift.

На конференции разработчиков Oculus Connect генеральный директор Facebook Марк Цукерберг сообщил, что Oculus Rift, Quest и Go являются завершением первого поколения VR продуктов».

Цукерберг продолжает настаивать на своей долгосрочной цели − привлечь в виртуальную реальность 1 миллиард пользователей, поэтому Oculus как никогда остро нуждается в расширении пользовательской базы. Текущие тенденции в компании заставляют предположить, что Facebook не считает лидирующую позицию на рынке ПК VR высокого класса основополагающей гарантией успеха в продвижении виртуальной реальности в мейнстрим.

0 комментариев Оставить комментарий