Обновление SteamVR приносит сглаживание движений, привязку клавиш и многое другое
Компания Valve выпустила обновление 1.1.3 для SteamVR SDK, и вместе с ним множество долгожданных улучшений.
Теперь все пользователи HTC Vive будут по умолчанию иметь доступ к функции сглаживания движений (Motion Smoothing). Мы подробнее писали о ней здесь, когда она еще была доступна в бета-версии SteamVR.
Если коротко, то это аналог утилиты Asynchronous Spacewarp (ASW) от Oculus. Во время игрового процесса функция использует предыдущие кадры для синтеза новых кадров, что позволяет VR приложениям воспроизводиться плавно, даже когда мощность компьютера не позволяет поддерживать высокую частоту кадров.
Сглаживание движений от Valve − не идеальное решение, но позволяет значительно улучшить качество воспроизведения виртуального контента для пользователей HTC Vive с маломощными компьютерами.
Как и в бета-версии, пользователи всегда могут отключить утилиту в настройках. Технология работает только с HTC Vive и Vive Pro. Для гарнитур Oculus Rift и Windows Mixed Reality она недоступна, потому что соответствующие производители предлагают свое собственное решение (ASW, Motion Reprojection).
Напоминание: функция сглаживания движений доступна только для пользователей с ОС Windows 10 и графическим процессором от NVIDIA. Компания не сообщает, когда стоит ожидать поддержку для видеокарт AMD.
Также есть хорошие новости для тех пользователей SteamVR, которые регулярно применяют утилиту привязки клавиш Valve (key binding). Эта функция позволяет настраивать пользовательские клавиши и кнопки для любого контроллера независимо от того, имеет ли он официальную поддержку или нет. Пользовательский интерфейс теперь доступен в настольном приложении (в подменю «Устройства» всплывающего окна «SteamVR») и имеет несколько дополнительных возможностей.
Также стало известно, что обновление сделало возможной нативную поддержку VR беговых дорожек. SteamVR теперь дает возможность указать драйверу, что то или иное устройство функционирует в качестве беговой дорожки.
В обновлении 1.1.3 также был улучшен скелетный ввод (Skeletal Input) для контроллеров Knuckles, Vive Wand и Oculus Touch, что особенно полезно для разработчиков.
Стоит отметить, что на OpenVR GitHub для скелетного ввода данных было определено три уровня взаимодействия: расчетное (Estimated), частичное (Partial) и полное (Full) скелетное отслеживание.
- Расчетное: местоположение части тела не может быть определено устройством напрямую. Любая скелетная поза, предоставляемая устройством, является предполагаемым положением, необходимым для активации кнопок, триггеров, джойстиков или других датчиков ввода (контроллер Vive, геймпад).
- Частичное: расположение части тела может быть измерено непосредственно напрямую, но с меньшим количеством степеней свободы, чем характерно для фактической части тела. Определенные позиции части тела могут быть не измерены устройством и оцениваются по другим данным (Knuckles, перчатки, которые измеряют только изгиб пальцев).
- Полное: расположение части тела может быть измерено непосредственно во всех диапазонах движения части тела («Mocap» костюм захвата движений для всего тела, гаптические перчатки, которые измеряют движения каждого сегмента пальца)
Полный список обновлений SteamVR 1.1.3 можно просмотреть здесь.