Почему из всех социальных VR приложений Facebook ни одно не вышло на Quest?
Ситуация с фрагментированным подходом Facebook к социальной виртуальной реальности никак не улучшилась с запуском Oculus Quest. В настоящее время у компании есть четыре отдельных VR приложения, и ни одно из них пока не доступно на новейшей гарнитуре.
Покупая Oculus, гигант Facebook стремился создать качественную экосистему виртуальной реальности. Но когда дело доходит до возможностей пользователей различных гарнитур компании (Oculus Go, Quest и Rift) фактически взаимодействовать друг с другом, то всё идет наперекосяк.
У Facebook большие амбиции в отношении того, каким может быть далекое будущее социального взаимодействия в VR. Но при этом существует беспорядочное смешение различных социальных VR решений, которые плохо справляются с задачей объединения пользователей всей платформы. Давайте их рассмотрим:
- Facebook Spaces (доступно на Rift и Vive). Дает пользователям возможность общаться и обмениваться контентом с Facebook (например, фотографиями и видео), рисовать в 3D, а также общаться в видеочате с не-VR пользователями посредством Messenger.
- Oculus Home (доступно на Rift). Позволяет строить виртуальные дома и приглашать туда друзей для посещения и общения.
- Oculus Rooms (доступно на Go и Gear VR). Позволяет украшать виртуальный дом и приглашать друзей для посиделок, играть в мини-игры, делиться контентом с Facebook (например, фотографиями и видео), а также запускать совместно с друзьями другие VR приложения.
- Oculus Venues (доступно на Go и Gear VR). Позволяет смотреть видео в реальном времени вместе с друзьями.
Становится очевидно, что еще до появления Quest уже существовало жесткое разделение между социальными VR приложениями Facebook. Пользователи PC VR (Rift) и мобильного VR (Go/Gear VR) были полностью отделены друг от друга. То есть у двух знакомых с разными гарнитурами (Rift и Go), к сожалению, нет простого способа связаться друг с другом в виртуальной реальности.
С появлением Quest рынок стал еще более фрагментированным. Новинка не имеет доступа ни к одному из социальных VR приложений от Facebook. Ожидалось, что как минимум Quest получит доступ к другим автономным гарнитурам компании посредством Rooms и Venues. Но пока пользователи совершенно изолированы.
По сути, гарнитура не в состоянии использовать экосистему Oculus, на создание которой Facebook потратил так много времени и денег. Сейчас на платформе Oculus есть пять гарнитур, но между ними не существует хотя бы какого-то базового социального VR сервиса.
Учитывая, что Facebook как компания изначально вырос из социальных сетей, просто поражает, как наплевательски он относится к социальному VR.
Текущее положение вещей таково, как если бы существовала версия Facebook для Windows, которая сможет подключаться только к другим пользователям Windows. Была бы версия Facebook исключительно для пользователей Mac. А, например, Linux (Quest в этой грубой аналогии) вообще не имел бы доступа к Facebook.
На прямой вопрос о состоянии социальных VR возможностей на момент запуска Quest, компания сказала, что они хотят «создать социальные уровни, которые будут располагаться над всеми гарнитурами и работать вместе». Но при этом, компания не смогла сказать ничего более конкретного.
Похоже, что на создание платформы Oculus в качестве единой социально связанной группы уйдет еще немало времени. А наш основной вопрос так и останется без ответа: почему из всех социальных VR приложений Facebook ни одно не вышло на Quest?
К счастью, в дело вступают сторонние разработчики. Некоторым социальным VR приложениям, таким как Bigscreen, удается создать соединение между пользователями на всех гарнитурах от Facebook и даже на гарнитурах вне экосистемы Oculus. Так что, даже если Facebook еще не в состоянии сделать это, хотя бы где-то в виртуальной реальности существует приложение, позволяющее владельцам большинства гарнитур собраться вместе и общаться.