Evangelist
9 ноября 2018
1486

Предварительный тест 6DOF контроллера Vive Focus

Первоначально гарнитура Vive Focus вышла на рынок с одним 3DOF контроллером, но недавно компания HTC объявила о выпуске набора разработчика, который даст автономному устройству пару 6DOF контроллеров. На пресс-конференции HTC в Сан-Франциско журналисты получили возможность опробовать систему.

Система 6DOF контроллера состоит из пары новых устройств и модульной насадки, которая подключается к передней панели гарнитуры Focus. Она содержит необходимое для ультразвукового трекинга оборудование (подробнее здесь). На данный момент пока нет официального подтверждения от HTC, но есть подозрение, что система основана на ультразвуковой технологии Chirp Microsystems.

Крошечные отверстия на контроллерах и насадке гарнитуры являются ресиверами/ излучателями ультразвуковых волн.

У контроллеров есть большая округлая выпуклость в верхней части (покрытая отслеживающими выемками), но при этом они удивительно легкие. Каждое устройство имеет трекпад, триггер, бампер (неудобно расположенный второй триггер на задней панели) и две кнопки под трекпадом. Есть надежда, что неудобный форм-фактор будет изменен до выхода устройства на потребительский рынок.

Модуль, который прикрепляется к передней части гарнитуры, заметно увеличивает ее вес, оказывая большее давление на лицо пользователя.

Следует отметить, что шумная пресс-конференция – это не самая лучшая демонстрационная площадка для тестирования производительности ультразвуковой системы. В более благоприятных условиях, трекинг может показать более высокие результаты.

С гарнитурой на голове пользователь может видеть перед собой виртуальные руки. При движении они полностью отображаются в 6DOF, но позиционная латентность всё же ощущается хуже, чем у ведущих систем отслеживания контроллеров Vive и Rift, или даже Windows MR или PSVR.

Тем не менее, латентность при отслеживании рук не так важна, как при отслеживании головы, поэтому она «достаточно хороша» для повседневного использования. Однако непонятно, подойдет ли уровень производительности системы для чего-то вроде Beat Saber.

Точность (насколько точно виртуальное положение контроллера соответствует его фактическому положению) выглядит хорошо. В отличие от 3DOF контроллеров, 6DOF устройства Focus всегда находятся там, где пользователь ожидает их увидеть. Они достаточно удобны для выполнения простых задач, например, для выбора в меню или 3D рисования в воздухе.

Прецизионность (наличие движения/дрожания, даже когда контроллер совершенно неподвижен) заметна по сравнению с системами отслеживания высокого класса. То есть пользователь видит, как контроллер слегка дрожит, поскольку он постоянно оценивает свое местоположение с некоторой погрешностью. Подходит для развлечений и игр, но не для выполнения задач, требующих небольших, высокоточных движений, например создания 3D-моделей или точечных изменений контента.

Пока не было возможности полноценно проверить зону охвата отслеживания (заявленная область трекинга 180 градусов по горизонтали и 140 градусов по вертикали). Если поместить контролеры за спину, система их не увидит, что характерно для большинства автономных систем с 6DOF контроллерами.

Более точные данные о производительности 6DOF контроллеров Focus появятся после тщательного тестирования набора, но на раннем этапе кажется, что он нормально справляется с большинством повседневных задач. Хотя и не понятно насколько хороша эта система для самых различных сценариев применения гарнитуры в условиях корпоративного использования.

Если сравнивать с оптическим трекингом 6DOF контроллеров Quest, то последний (пока) опережает Focus по всем коэффициентам производительности (латентность, точность и прецизионность).

поделитесь с друзьями: источник: https://www.roadtovr.com/hands-on-vive-focus-6dof-controller-dev-kit/
0 комментариев Оставить комментарий