С VR покончено: Imax закрывает все свои VR аркады
Эксперимент провалился: в ближайшие несколько месяцев Imax закроет оставшиеся три VR аркады.
Так как прибыли только одного из семи игровых залов соответствовали ожиданиям, в первом квартале 2019 года Imax закроет оставшиеся из своих игровых VR залов.
Эти заведения находятся в Лос-Анджелесе, Торонто и Бангкоке. Еще три локации в Нью-Йорке и Шанхае закрылись в июне и июле, а единственная аркада на европейском континенте, зал в Манчестере, прекратила деятельность в ноябре.
«С запуском пилотной программы VR центров Imax мы хотели протестировать различные концепции и локации, чтобы изучить эффективность различных подходов. После этапа тестирования VR залов в мультиплексах мы решили завершить пилотную программу VR центров Imax и закрыть оставшиеся три объекта в первом квартале 2019 года», − сказал представитель компании.
Потенциал не исчерпан
Первый VR аркадный зал Imax был открыт весной 2017 года в Лос-Анджелесе. Компания инвестировала как в аппаратное, так и в эксклюзивное программное обеспечение. Изначально планировалась полномасштабная экспансия этой бизнес-модели по всему миру. Виртуальная реальность должна была стать еще одной статьей доходов в дополнение к кино.
«Реакция потребителей была очень положительной, но показатели были слабыми», − заявил в мае генеральный директор Imax Ричард Гельфонд. «[…] Нам нравится этот бизнес, и нам нравится наша позиция в нем. Но в настоящее время мы считаем, что продажи не предоставляют достаточных стимулов для дальнейших инвестиций».
Проблема аркад Imax заключается в том, что они практически ничем не отличаются от домашних VR установок и не могут предложить принципиально иной уровень опыта. Imax использует обычные потребительские устройства, такие как HTC Vive и Oculus Rift. Кроме парочки эксклюзивов бóльшая часть контента является общедоступным программным обеспечением, которое пользователь может купить сам или попробовать у друзей. Социальный фактор в таком VR опыте также отсутствует.
Но при этом цены за услуги были весьма высокими. За игровой сеанс Imax требовал эквивалент примерно €11.
В отличие от Imax, другие аркады доказали, что при разумном подходе этот бизнес может быть прибыльным. Например, высококачественная аркада «The Void» предлагает технически необычный и социальный опыт, который также окружен ореолом славы крупного бренда.