Sixense вернет сторонникам с Kickstarter деньги за VR контроллеры Stem
Одна из самых длинных и многообещающих Kickstarter-кампаний в индустрии VR завершилась, по сути, провалом. Через пять лет после успешного финансирования проекта 3D-контроллера Stem компания Sixense сдалась и решила компенсировать деньги своим сторонникам и заказчикам. В будущем компания хочет сосредоточиться на рынке B2B.
В 2013 году Sixense запустил краудфандинговую кампанию на Kickstarter для финансирования разработки пространственно отслеживаемых VR контроллеров. В дополнение к двум устройствам ввода система Stem состояла из базовой станции и трех датчиков, которые можно было бы закреплять на туловище пользователя для полного отслеживания тела.
В то время такая система на основе магнитного поля была революционной. Когда команда Sixense запустила свою кампанию на Kickstarter, HTC Vive еще не объявил о своих 3D-контроллерах. Oculus Rift и вовсе обзавелся системой ввода пространственных данных лишь к концу 2016 года.
Краудфандинговая кампания была успешной, и Sixense собрал 600 000$, что более чем в два раза превысило первоначальную цель.
Система Stem должна была появиться уже в следующем году, но релиз откладывался из года в год. В качестве причины компания называла производственные трудности. Четыре года спустя путь на потребительский рынок для Stem оказался уже фактически закрыт, поскольку теперь 3D-контроллеры являются частью стандарта виртуальной реальности: такие производители, как HTC, Oculus и Microsoft, разработали собственные устройства ввода.
Сейчас Sixense хочет сфокусироваться на рынке B2B. В начале года компания объявила о создании совместного предприятия. Ее партнером стала компания Penumbra, производящая медицинское оборудование, которая хочет инвестировать в 3D-контроллеры для VR приложений. Создаваемые ими VR симуляторы должны помочь при обучении и тренировке хирургов.
В сентябре Penumbra купила еще 40 процентов Sixense за 20 миллионов долларов, завладев 90 процентами акций компании. Свежий капитал позволит Sixense выплатить деньги своим сторонникам с Kickstarter и тем, кто заплатил за предварительный заказ. На сегодняшний день ни один экземпляр конечного потребительского продукта так и не был отправлен.
«В области B2B мы сможем продолжать функционировать как компания и развивать наши технологии», − говорит генеральный директор Амир Рубин. «Penumbra − одна из самых успешных компаний на рынке VR здравоохранения».
Компания Sixense всё равно намерена наблюдать за тенденциями потребительского рынка. Рубин считает, что в будущем индустрии потребуются более точные 3D-контроллеры. Команда намерена вернуться на рынок через несколько лет.
«Мы делаем шаг назад и инвестируем в исследования и разработки. Через несколько лет мы вернемся», − обещает Рубин.