Evangelist
27 мая 2019
1337

Sony намекает на характеристики PSVR следующего поколения

Выступая на прошлой неделе на конференции Collision 2019 в Торонто, вице-президент Sony Interactive Entertainment Доминик Мэллинсон подробно рассказал о нескольких «must have» улучшениях для будущих VR гарнитур.

Как сообщает VentureBeat, Мэллинсон подтвердил, что Sony по-прежнему активно занимается проектом PlayStation VR и планирует продолжить свою деятельность в сфере виртуальной реальности и на базе консоли PS5.

«Сегодня на рынке представлено более 96 миллионов консолей PlayStation 4. И каждая из них способна предоставить великолепный VR опыт. Мы хотели бы убедить многих из этих людей стать пользователями PSVR. И мы не остановимся на PS4».

По состоянию на март было продано 4,2 миллиона PSVR гарнитур. Это позволяет предположить, что компания Sony является лидером по продажам виртуальных VR гарнитур. Однако до этого момента не было никаких официальных сведений о ее будущем VR оборудовании.

Мэллинсон не рассказал ничего конкретного о «PSVR 2», но в целом он углубился в «ближайшие улучшения в VR технологии, которые еще больше увеличат ее привлекательность».

В частности, он перечислил три обязательных «эволюционных» улучшения для будущих VR гарнитур: улучшенное разрешение, более широкое поле зрения и HDR.

Из этих трех параметров самым удивительным является HDR, учитывая, что ни одна из существующих серийных VR гарнитур не использует HDR. Многие другие производители VR устройств даже не говорят об этом параметре, как о необходимой характеристике.

HDR − это способность дисплея создавать такие диапазоны яркости, которые намного превышают стандартные дисплеи. Это позволяет более реалистично отображать сверхконтрастные сцены, например, при ярком солнечном освещении, пожаре, взрывах и т. д.

Хотя сегодня HDR нет ни в одной гарнитуре, компания Sony не боится инновационных решений. Три года назад она уже и так удивила индустрию своей технологией VR дисплея. Текущее поколение PSVR – это единственная потребительская гарнитура, использующая RGB OLED-дисплей. Кроме того, она способна обеспечить частоту обновления 120 Гц. Остальные производители (например, Valve) только сейчас (три года спустя) подумывают о том, чтобы реализовать такую частоту в своем аппаратном обеспечении.

Мэллинсон ожидает, что HDR будет «внедрен в ближайшем будущем». Помимо этого, у нового поколения гарнитур обязательно увеличатся разрешение и поле зрения.

По его словам, большинство современных гарнитур VR имеют поле зрения около 100 градусов, но он ожидает, что «следующая линейка продуктов будет иметь угол обзора примерно 120 градусов». Что касается разрешения, то он ожидает удвоения разрешения по сравнению с текущим. Однако пока не ясно, относится ли это «увеличение вдвое» к общему количеству пикселей, пикселей на дюйм или количеству пикселей вдоль осей дисплея. Текущий дисплей PSVR имеет разрешение 960 × 1080 на глаз, что намного ниже, чем у более новых гарнитур на рынке.

От «эволюционных» улучшений Мэллинсон перешел к «революционным». Первой темой, которую он затронул, были проблемы с кабелями и простотой использования. По его словам кабели неудобны и в плане ограничения движения пользователя, и в плане общей настройки и хранения системы. Обилие проводов в жилище никого не радует, считает он.

Мэллинсон предположил, что беспроводная технология 60 ГГц постоянно совершенствуется и может стать жизнеспособным вариантом. Однако он подчеркнул, что беспроводное соединение «вполне может остаться просто опцией, потому что оно будет более дорогим, чем проводное».

Кроме того вице-президент Sony затронул тему отслеживания движений глаз. По его мнению, технология обладает величайшим потенциалом для изменения пользовательского VR опыта на фундаментальном уровне.

Мэллинсон сказал, что отслеживание глаз будет полезной характеристикой для гарнитуры следующего поколения, например для: распознавания намерений пользователя, усиления социального присутствия, считывания биометрических данных владельца устройства и фовеального рендеринга, который позволит значительно повысить эффективность рендеринга при увеличении разрешения экрана.

Но для Мэллинсона самым интересным применением отслеживания движений глаз является именно ввод данных.

«Для меня это первостепенный пункт при создании VR следующего поколения: взгляд сделает взаимодействие пользователя с системой более богатым и разнообразным», − сказал он.

Выступление Мэллинсона охватило массу вопросов, включая потребность сферы в контенте и уникальное влияние VR как медиа. Больше подробностей о докладе вице-президента Sony Interactive Entertainment Доминика Мэллинсона можно узнать здесь.

0 комментариев Оставить комментарий