Стартап Valkyrie создает гаптический VR костюм для промышленного обучения
Valkyrie Industries непринужденно называет текущую итерацию своего гаптического VR костюма «Iron Man v. 1.» (Железный человек v. 1). Это вполне подходящая отсылка. Прототип весьма сильно напоминает первую половину фильма о супергерое. Повсюду торчащие провода и большие, неуклюжие напечатанные на 3D принтере детали, которые прикрепляются к различным частям тела. В окончательной версии система, вероятно, будет выглядеть как нечто более похожее на гидрокостюм. Однако, на данный момент это нательное гаптическое устройство больше похоже на косплей в стиле стимпанк.
Сейчас уже трудно удивить кого-то гаптическим костюмом для виртуальной реальности. В течение многих лет то тут, то там появлялось множество нательных устройств, разработанных специально для того, чтобы предложить более иммерсивный игровой опыт (Teslasuit, Plexus). Еще больше подобных проектов находится в разработке в виде патентов и прототипов (Dextres, EXOS Wrist, Hardlight и даже безымянный проект от Sony). Однако компания Valkyrie отличается от других конкурентов по ряду причин. Одним из отличий является целевой рынок.
Вместо того чтобы ориентироваться на довольно ограниченный мир VR игр, стартап фокусируется на профессиональных приложениях и сцнариях. Эта технология почти наверняка еще долго будет оставаться непозволительно дорогой. Для большинства обычных пользователей ее цена будет неподъёмной суммой (стоимость материалов для текущей версии составляет около $1 500).
С другой стороны, крупные компании готовы гораздо более охотно вкладывать средства в технологии, которые могли бы упростить и ускорить процесс обучения, особенно при освоении опасных и сложных профессиональных навыков.
Система использует электрические импульсы для стимуляции мышц, воссоздавая сопротивление и осязание. Продукт все еще находится на ранних стадиях разработки (компания из трех человек в настоящее время финансируется за счет посевных инвестиций). Поэтому журналистам пока не дают опробовать продукт. Но команда Valkyrie уже продемонстрировала продукт представителям ряда крупных компаний и государственных предприятий.
Те в свою очередь проявили заинтересованность в приобретении гаптической системы, как для учебных целей, так и для потенциальной технологии удаленных операций. Одним из сценариев применения является не только тренировки в виртуальной реальности, но и возможность владельцев костюма контролировать и манипулировать настоящими объектами с безопасного расстояния.