Evangelist
8 апреля 2019
1141

Ветеран Apple: компьютер как в фильме «Особое мнение» был бы непрактичным

Разработчикам VR и AR технологий не стоит использовать в качестве ориентира и примера для подражания самый известный компьютерный интерфейс в истории кино, говорит ветеран компьютерной индустрии.

В 1977 году Билл Фернандес был одним из первых сотрудников Apple Computer. Он принимал участие в разработке Apple I и II. Он является выдающимся специалистом в области пользовательских интерфейсов для компьютеров. В 2014 году Фернандес рассказал о будущих интерфейсах типа человек-машина.

Журналисты и энтузиасты часто упоминают и позиционируют в качестве идеального интерфейса компьютер из фильма «Особое мнение», для которого используются специальные перчатки и жесты. Однако Фернандес не испытывает того же воодушевления.

Прозрачные плавающие перед пользователем рабочие окна «в значительной степени непрактичны», сказал специалист. Во-первых, такой системе не хватает точности. Во-вторых, ни один пользователь не сможет часами махать руками в воздухе, не уставая до изнеможения. То же самое относится и к интерфейсу Тони Старка, который был показан во многих частях киновселенной Железного Человека.

Весь мир в качестве рекламного баннера

По мнению Фернандеса, нас определенно ждет сценарий как в научно-фантастической антиутопии, где весь мир превратится в аудиовизуальный рекламный ролик:

«Это будет как в «Бегущем по лезвию», где реклама появляется на каждой поверхности, или как в «Особом мнении», где пользователь идет по коридору и перед ним возникает персонализированная реклама. Это, безусловно, станет частью нашего будущего в области медиа», − говорит Фернандес.

Такие устройства, как Google Glass и Oculus Rift, являются указателем на будущее компьютерных технологий, считает эксперт. По его мнению, через несколько лет люди будут сидеть в кафе, смотреть в пустоту, вертеть головами, размахивать руками и разговаривать сами с собой. Виртуальные объекты будут проецироваться напрямую в глаз, а управлять ими можно будет с помощью пальцев, жестов и речи.

Фернандес видит в будущем появление единого мультимедийного пользовательского интерфейса, который будет объединять зрение, звуки, движения, жесты и виртуальные устройства ввода. Эти компоненты и технологии исследовались в течение десятилетий, но только теперь на рынке можно увидеть первые соответствующие потребительские товары. По мнению эксперта, нам предстоит еще долгий путь, но мы находимся на правильном пути.

«Мне нравится рассматривать такие вещи, как Oculus Rift и Google Glass, как своего рода шаги в направлении реального воплощения этого видения, которое у меня было годами. Так что мне очень интересно наблюдать, как это происходит, пусть и маленькими шажками».

0 комментариев Оставить комментарий