VR аркады Китая серьезно нацелены на успех
В 2016 году в Китае было около 3 000 VR аркад. Согласно прогнозам, до 2021 года рынок вырастет в 13 раз и составит ¥5,25 млрд (≈$780 200 000). Прибавьте сюда прибыль от продажи гарнитур, оборудования, игр и других продуктов, и становится неудивительно, что индустрия дополненной и виртуальной реальности весьма заинтересована в завоевании китайского рынка. В прошлогоднем отчете консалтинговой компании Digi-Capital и вовсе говорится, что в долгосрочной перспективе Китай начнет доминировать в сфере AR и VR (подробнее здесь).
Одним из ключевых факторов такого положения дел является правительство Китая. Десятки миллионов китайцев стали зависимыми от мобильных видеоигр. Из-за этого возникли опасения, что Поднебесная может через несколько лет получить поколение близоруких подростков, которые увлекаются исключительно играми. В прошлом году власти наложили ограничения на количество релизов и игровое время для молодежи. Это привело к существенным потрясениям в индустрии и многомиллиардному снижению рыночной стоимости крупных компаний, включая гиганта Tencent.
Но при этом правительство активно занимается продвижением Китая на позицию мирового лидера в технологиях следующего поколения, включая искусственный интеллект и автономные транспортные средства. В этом привилегированном классе оказалась и виртуальная реальность, на развитие которой правительство щедро выделяет огромные суммы инвестиций и дотаций. Ряд городов в Китае активно интегрирует виртуальную реальность в исследования, производство, образование и другие сферы, привлекая капитал.
Чен Вэй, менеджер шанхайской VR аркады Machouse, рассказал, что VR может избежать плачевной судьбы мобильных видеоигр в Китае. Он ссылается на относительно высокую стоимость аркадных сеансов ($10 и более за 15-минутную игру) и дороговизну покупки домашних систем. При таких условиях несовершеннолетним трудно развить зависимость от VR.
Однако зарождающаяся индустрия виртуальных игр страдает от нехватки качественных игр. По словам официальных представителей, в шанхайском парке развлечений VR+ Amusement Park новая игра появляется только раз в три месяца.
Аналитики объяснили, что такие крупные фирмы, как Tencent, не решаются инвестировать в аркадный сектор, пока он не достигнет критической массы. Но компания наряду с другими китайскими гигантами Alibaba и Baidu инвестирует в технологии виртуальных покупок в Интернете и развлечений/игр.
Компания Seekers VR, владеющая сетью из 200 аркад в более чем 70 городах Китая, сотрудничает с правительством города Вэньчжоу при создании колледжа, ориентированного на обучение студентов для работы в сфере виртуальной реальности. Кроме того, планируется активное использование технологий на занятиях.
По мнению директора Seekers VR Белл Чена, в индустрии VR пока нет доминирующего конкурента, поскольку она очень незрелая. Это открывает более мелким компаниям массу возможностей для развития.
Ожидается, что широкомасштабное внедрение в Китае сверхбыстрой сети 5G поспособствует дальнейшему развитию и росту VR в таких областях, как образование и обучение персонала.
«Нет лучшего способа обучения новым навыкам, причем по более низкой цене, чем VR. Хотя виртуальная реальность все еще мало знакома широкому пользователю, однажды она может пережить взрывной рост».