Google планирует победить Meta в сфере AR/VR
Облачная потоковая передача данных, как в проекте Stadia от Google, может стать «killer» функцией будущей гарнитуры смешанной реальности компании. И Google уже строит этот фундамент.
На конференции разработчиков I/O в мае компания представила впечатляющую функцию для Google Maps. Благодаря иммерсивному просмотру пользователи могут погрузиться в детальную 3D-версию популярных городов на своих смартфонах и даже виртуально исследовать интерьеры ресторанов и пабов.
3D-графика поступает из облака и использует инфраструктуру Google Stadia. Сама корпорация назвала новый потоковый сервис Immersive Stream for XR. Трейлер, выпущенный в сопровождении анонса, показывает различные сценарии применения, которые стали результатом сотрудничества Google с BMW и другими компаниями.
По мнению аналитиков, сейчас поисковой гигант работает над поддержкой гарнитур виртуальной и дополненной реальности. Ожидается, что это будут устройства с поддержкой стандарта OpenXR.
Сам сервис в его нынешнем виде ориентирован на корпоративных клиентов. В качестве примеров использования Google называет шопинг, туризм, дизайн и обучение.
Важно отметить, что по слухам корпорация разрабатывает собственную гарнитуру смешанной реальности — Project Iris. Запуск устройства запланирован на 2024 год. При этом главная идея в том, чтобы перенести вычислительные процессы из устройства на облачную инфраструктуру. Google занимает выгодное положение, имея гигантские возможности и компетенции в этой сфере. Аналитики считают, что в один прекрасный момент компания может опередить своих конкурентов — Meta, в первую очередь.
Отметим, что и Meta также работает над собственной облачной потоковой передачей XR-контента под кодовым названием Avalanche. В настоящее время уже проводятся первые тесты сетей 5G с американским оператором Verizon.
Подобное решение позволит снять одну из ключевых проблем AR/VR-гарнитур — необходимость интегрировать мощный вычислительный центр в само устройство, что увеличивает его размер.