Исследование: Может ли VR помочь в лечении шизофрении?
Недавно в Великобритании началось крупное клиническое испытание новых способов лечения психического здоровья. Среди инновационных методов используется виртуальная реальность.
Программа VR терапии под названием gameChange финансируется правительством. Она направлена на выяснение того, может ли виртуальная реальность помочь людям, страдающим шизофренией и другими психическими расстройствами.
Испытательная программа gameChange началась 1 июля в Великобритании. Она продлится 18 месяцев и позволит пациентам использовать виртуальную реальность для воссоздания реальных ситуаций, которые могут вызвать у них трудности, например, сесть в автобус или прогуляться по улице.
«VR терапия gameChange предназначена для людей с такими заболеваниями, как шизофрения. Их страхи заставляют их воздерживаться от многих бытовых действий до такой степени, что ежедневные задачи такие, как поездка в автобусе, поход по магазинам, общение с другими людьми, становятся сложной задачей», − говорит в пресс-релизе Даниэль Фриман, ведущий исследователь gameChange.
«Программа направлена на то, чтобы помочь пациентам заново научиться взаимодействовать с миром, и попадая в повседневные ситуации, чувствовать себя более уверенно и спокойно и держать всё под контролем».
Идея состоит в том, что многократное проигрывание стрессовых ситуаций в виртуальных окружениях может помочь людям лучше справляться с реальными вызовами. Более 400 пациентов по всей Англии примут участие в испытании благодаря содействию Национальной службы здравоохранения Великобритании.
В 2018 году проект получил финансирование в размере £4 млн от Национального института исследований в области здравоохранения Великобритании. Согласно пресс-релизу, это крупнейшее на сегодняшний день испытание VR терапии.
Один из пациентов по имени Питер в интервью журналу Forbes отозвался о программе очень положительно.
«Будь то прогулка по улице или поездка на автобусе, вы можете использовать виртуальную реальность, чтобы попрактиковаться в поведении в этих местах. Это помогает преодолеть негативные навязчивые мысли и укрепить уверенность», − сказал Питер журналу Forbes. «Поэтому, когда вы возвращаетесь в реальный мир, вы чувствуете себя намного лучше».
Хотя виртуальная реальность часто продается потребителям в виде консоли с забавными игровыми приложениями, ее роль в терапевтических начинаниях может оказаться самой захватывающей возможностью этой технологии. Например, исследователи уже использовали VR, чтобы помочь инвалидам и детям с аутизмом. Уже сейчас VR позволяет инвалидам путешествовать по виртуальным копиям городов и достопримечательностей, фактически посещать концерты и спортивные мероприятия и даже самореализовываться, несмотря на физические преграды.
Распространение доступных высококачественных VR гарнитур, таких как Oculus Quest, означает, что в ближайшие несколько лет мы, вероятно, увидим все больше и больше подобных проектов и программ.