Как VR симуляции спасают жизни пациентов
Технологии виртуальной реальности играют растущую роль в образовательных системах США и Европы. Они предоставляют более иммерсивные и реалистичные способы тренировки спасателей, пожарных, криминалистов и хирургов, что помогает спасать жизни.
Компания Oxford Medical Simulation (OMS) предоставляет более иммерсивную, эффективную и дешевую форму медицинского обучения для врачей и медсестер с использованием программного обеспечения в сочетании с VR гарнитурой.
Ранее команда OMS внедрила свою VR систему в качестве экспериментальной схемы обучения. Теперь же она появляется в больницах и медицинских учреждениях Англии, США и по всему миру. Доктор Джек Поттл, медицинский директор OMS, объясняет:
«Я осознал, что то, что мы изучаем в медицинской школе или на курсах медсестер, не подходит для реальной жизни. Во всем мире происходит одно и то же: врачи и медсестры попадают в палаты, совершают ошибки, а пациенты умирают».
Ранее при обучающей симуляции медстажеры полагались на манекены и актеров для отработки реальных сценариев. Поттл отмечает, что такая симуляция тоже работает, но ее можно организовать только в крупных специализированных центрах и невозможно масштабировать повсеместно. И даже там, где она применяется, ее попросту недостаточно.
Поттл, который сыграл важную роль в разработке VR системы, способной заменить и дополнить обычное обучение, сказал:
«Сначала мы разработали прототип, прошли испытания в Университетском колледже Лондона, а затем разработали полноценную платформу».
«У нас есть свои собственные сценарии, и мы можем сотрудничать с учреждениями для создания подходящего для них контента. В этих сценариях вы, как игрок, попадаете в определенную ситуацию и должны делать все, что вы бы сделали в реальной жизни. Побеседовать, обследовать и пролечить пациента, общаясь с его родственниками и своей командой. Все, что вы делаете, записывается и засекается по времени. Затем всё можно сравнить с лучшими практиками и получить структурированный фидбек о своей работе. А главное, можно вернуться и повторить всё заново».
Система OMS ориентирована на различные области здравоохранения, и компания продает ее разнообразным учреждениям, в том числе больницам, симуляционным центрам, университетам − всем, кто занимается обучением в области здравоохранения.
Используя стандартную гарнитуру Oculus Rift и специальное программное обеспечение OMS, команда разработала более 60 обучающих сценариев для медицинского персонала с учетом индивидуальных чрезвычайных ситуаций, включая сепсис, сердечные приступы и диабетические проблемы.
Испытания показали, что такие симуляции помогают масштабировать обучение, повысить производительность, улучшить обслуживание и повысить безопасность пациентов. При разработке OMS основное внимание было уделено созданию интуитивно понятной системы, эффективной для студентов из всех слоев общества.
«Мы экспериментировали с различными видами управления, включая сенсорные контроллеры и гаптические устройства. Мы даже пробовали голосовое управление. Все зависит от того, что вы пытаетесь сделать и какую проблему вы пытаетесь решить. Мы обнаружили, что большое количество периферийных устройств может быть проблемой. 21-летний геймер освоит их быстро. Но для 50-летней медсестры, которая вот-вот выйдет на пенсию, всё намного сложнее. Поэтому мы разрабатываем дизайн подходящий всему спектру учеников. Даже один контроллер хорошо работает».
«Это зависит от того, чему вы пытаетесь научить. Если вы пытаетесь научить людей хирургии, то вам действительно нужно сосредоточиться на тактильной стороне вещей. Но мы сосредоточены на обучении принятию решений, клиническому и критическому мышлению. Поэтому система подходит всем: от младших медицинских сестер до консультантов в отделении неотложной помощи».
Система позиционируется как менее дорогая, более иммерсивная альтернатива традиционному обучению, которая может снизить требования к персоналу и сократить расходы. К тому же она предоставляет более реалистичный опыт, в отличие от манекена. Виртуальный пациент может разговаривать, демонстрирует яркие эмоции и симптомы: тошноту, бледность, судороги и т.д.
Поттл говорит, что они не просто пытаются заработать на своей разработке. Они дают учреждениям испытательный срок и помогают интегрировать ее в свою систему и использовать на практике, чтобы улучшить показатели сотрудников и студентов.
Виртуальная реальность играет все большую роль во всем секторе образования, и Поттл полагает, что учебные центры начинают более серьезно относиться к VR и применять технологии более продуманно.
Экстренные службы и медицинская помощь являются идеальными примерами рационального использования технологии. Ранее возникали вопросы «почему VR?» или «какова ценность VR?». Теперь же вопрос «зачем» даже не возникает. Сейчас спрашивают: Как это реализовать? Сколько это будет стоить? Как это выглядит на практике?
Заглядывая в будущее, Поттл рассчитывает на дальнейшее расширение платформы OMS, чтобы обеспечить более глубокое сотрудничество между пользователями. Команда уже разработала и намерена реализовать многопользовательскую систему для совместных занятий. Многопользовательская версия платформы позволит восьми игрокам и наставнику участвовать в одном сценарии. Учащиеся смогут взаимодействовать с пациентами и друг с другом в режиме реального времени, что действительно добавляет элемент командной работы в профессиональное образование.
OMS также планирует продолжить свою деятельность в секторе здравоохранения в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. Компания надеется доставить виртуальное обучение в проблемные и бедные регионы, где невозможно интегрировать сложное и дорого обучение с манекенами.
«Благодаря этой технологии у нас есть возможность обучать медицинских работников более реалистично и масштабно, экономя время, пространство и деньги. Сейчас, когда в здравоохранении так много внимания уделяется эффективности и результативности, VR кажется очевидным решением», − подводит итог Поттл.