Evangelist
26 апреля 2019
1259

Khronos и Co. работают над стандартизацией 3D объектов для AR и VR

В сети легко найти несколько 2D изображений практически любого продукта, который вы хотите купить в Интернете. Но 3D демонстрация − это совсем другая история. Относительно немногие розничные продавцы предлагают 3D модели своей мебели или одежды.

Ситуация может измениться в ближайшем будущем, так как разработчик стандарта OpenXR Khronos объявил, что сотрудничает с большой группой розничных продавцов и технологических компаний над созданием универсальных 3D версий продуктов, подходящих для AR и VR приложений, а также других 3D платформ онлайн-покупок.

Цель состоит в том, чтобы сделать 3D объекты максимально согласованными и стандартизированными на всех сайтах и площадках. Кроме того, нужно установить уровень их качества: объекты должны быть максимально точными в деталях, чтобы покупатели могли доверять виртуальным презентациям, примеряя одежду в виртуальной реальности или тестируя варианты мебели в своих домах при помощи решений дополненной реальности.

Ритейлеры и производители готовятся к дальнейшему росту 3D шоппинга. Поэтому группа Khronos и другие разработчики продумывают масштабируемые и универсальные решения для 3D объектов, которыми смогут пользоваться розничные продавцы, рекламодатели и клиенты.

Часть задачи заключается в согласовании 3D моделей, а другая часть − это разработка спецификаций и регулирующих принципов, которые определят основные правила создания и использования этих моделей. Khronos ожидает, что направленная на коммерческие решения работа повлияет и на предыдущие стандарты, включая glTF, OpenXR, Vulkan и WebGL, которые были разработаны для обеспечения реалистичных трехмерных объектов, не зависящих от платформы.

Первым шагом Khronos является создание исследовательской группы по трехмерной коммерции под председательством Шреника Садалги из Wayfair. Если получится добиться широкой поддержки отрасли, то команда надеется достичь статуса рабочей группы. Такой уровень поддержки весьма вероятен: с группой уже сотрудничают такие сети розничных магазинов как Ikea, Lowe’s, Target и Williams-Sonoma. Кроме того, присоединились крупные представители сферы электронной коммерции Houzz, JD.com, Pinterest, Shopify и Wayfair.

В группу также входят ведущие производители 3D оборудования и программного обеспечения, в том числе Adobe, Autodesk, Nvidia, Qualcomm, Samsung и Unity, а также технологические гиганты Facebook, Google и Microsoft, создающие VR/AR устройства.

«Расширение возможности потребителей визуализировать в своем доме товары, которые будут соответствовать своим фактическим размерам, повышает доверие к онлайн-покупкам», − сказал генеральный директор 3XR Майк Феста.

«Высококачественный 3D контент − это основа хорошего XR опыта. Крайне важно, чтобы лидеры отрасли сотрудничали в области стандартизации, чтобы максимизировать доступность технологии».

Прогнозируется, что в течение следующих нескольких лет как VR, так и AR перейдут от статуса «забавной диковинки» в ранг ключевых инструментов розничной торговли. Согласно последним оценкам Gartner, к 2022 году 100 миллионов потребителей будут использовать дополненную реальность для совершения покупок.

В свете этого, такие гиганты как Amazon, Nike и Walmart выделили ресурсы для разработки различных VR и AR инициатив, чтобы улучшить и сделать более комфортным шопинг для своих клиентов. А Walmart даже использует устройства Oculus Go от Facebook для более эффективного обучения сотрудников.

0 комментариев Оставить комментарий