Представитель Microsoft заявил, что нынешняя волна VR гарнитур, ориентированных на потребителей, «в целом не оправдала высоких ожиданий, которые были на них возложены». Грег Салливан, директор по коммуникациям подразделения Mixed Reality в корпорации Microsoft, сказал в интервью:
«Занимательно, что иммерсивные VR гарнитуры были представлены как потребительские устройства, но в целом они не оправдали те высокие ожидания, которые были на них возложены. Однако сейчас можно увидеть появление все большего и большего количества коммерческих применений для опыта такого типа».
В общем нельзя сказать, что слова Салливана были направлены только на собственную линейку гарнитур на базе Windows Mixed Reality. Он сказал, что проблемы с ростом испытывала вся VR индустрия в целом.
«Я думаю, что все были очень взволнованы перспективами», − сказал он. «Но теперь мы видим реалии».
Действительно, большинство крупных VR компаний по производству потребительских устройств не спешат делиться статистикой продаж своих гарнитур, несмотря на то, что с момента выхода на рынок прошло уже почти три года. Такие факторы, как ценовая доступность и необходимость в мощном PC, остаются постоянным барьером для приобщения к иммерсивным технологиям.
Сама компания Microsoft заключила в конце 2017 года партнерские соглашения с такими компаниями, как Dell, Lenovo и Samsung, для выпуска устройств Windows VR. Они используют для виртуальной реальности отслеживание типа inside-out, для которого не требуются внешние датчики. Они также работают на новой платформе Windows Mixed Reality и поддерживают SteamVR. Прошло полтора года с момента их выхода на рынок и эти гарнитуры по-прежнему сильно отстают от HTC Vive и Oculus Rift в ежемесячных отчетах Steam. В магазине Microsoft Store в разделе смешанной реальности имеется всего 42 приложения.
Салливан считает, что виртуальная реальность может обрести новую жизнь в корпоративном секторе. Он упомянул новую VR гарнитуру от HP, которая находится в разработке, а также на многочисленные VR устройства, представленные на выставке MWC.
«Это произошло с оригинальными PC, это произошло с сотовыми телефонами, радиоприемниками и микроволновыми печами, а также со многими другими инновационными, но изначально дорогими технологиями. Поначалу действительно высокий возврат инвестиций они продемонстрировали в коммерческих сценариях, и только со временем стали потребительскими товарами», − добавил он.
Салливан настоял, что, несмотря на медленный старт, Microsoft останется преданной виртуальной реальности. Судя по всему, в ближайшем будущем большая часть усилий компании будет сосредоточена вокруг HoloLens 2.
«Один из аспектов, которые мы считаем уникальными в нашем подходе к этой сфере, заключается в том, что мы не думаем об AR и VR как об отдельных категориях. Мы воспринимаем их как две стороны одной медали», − сказал Салливан. «Это действительно два конца одного и того же континуума».
Партнеры Microsoft продолжают самостоятельно создавать итерации Windows VR. Компания Samsung в прошлом году выпустила Odyssey +, новую версию своей первой гарнитуры с улучшенным дисплеем. Однако не стоит ожидать официальной второй волны Windows MR гарнитур в ближайшее время.
«Вы увидите, что в ближайшем будущем мы сосредоточимся на продвижении HoloLens 2 в коммерческом пространстве», − сказал Салливан. «Но это не отдельный проект, и он фактически связан с инвестициями в иммерсивные технологии».