Microsoft: потребительские VR гарнитуры не оправдали высоких ожиданий

Представитель Microsoft заявил, что нынешняя волна VR гарнитур, ориентированных на потребителей, «в целом не оправдала высоких ожиданий, которые были на них возложены». Грег Салливан, директор по коммуникациям подразделения Mixed Reality в корпорации Microsoft, сказал в интервью:

«Занимательно, что иммерсивные VR гарнитуры были представлены как потребительские устройства, но в целом они не оправдали те высокие ожидания, которые были на них возложены. Однако сейчас можно увидеть появление все большего и большего количества коммерческих применений для опыта такого типа».

В общем нельзя сказать, что слова Салливана были направлены только на собственную линейку гарнитур на базе  Windows Mixed Reality. Он сказал, что проблемы с ростом испытывала вся VR индустрия в целом.

Microsoft: потребительские VR гарнитуры не оправдали высоких ожиданий

«Я думаю, что все были очень взволнованы перспективами», − сказал он. «Но теперь мы видим реалии».

Действительно, большинство крупных VR компаний по производству потребительских устройств не спешат делиться статистикой продаж своих гарнитур, несмотря на то, что с момента выхода на рынок прошло уже почти три года. Такие факторы, как ценовая доступность и необходимость в мощном PC, остаются постоянным барьером для приобщения к иммерсивным технологиям.

Сама компания Microsoft заключила в конце 2017 года партнерские соглашения с такими компаниями, как Dell, Lenovo и Samsung, для выпуска устройств Windows VR. Они используют для виртуальной реальности отслеживание типа inside-out, для которого не требуются внешние датчики. Они также работают на новой платформе Windows Mixed Reality и поддерживают SteamVR. Прошло полтора года с момента их выхода на рынок и эти гарнитуры по-прежнему сильно отстают от HTC Vive и Oculus Rift в ежемесячных отчетах Steam. В магазине Microsoft Store в разделе смешанной реальности имеется всего 42 приложения.

Microsoft: потребительские VR гарнитуры не оправдали высоких ожиданий

Салливан считает, что виртуальная реальность может обрести новую жизнь в корпоративном секторе. Он упомянул новую VR гарнитуру от HP, которая находится в разработке, а также на многочисленные VR устройства, представленные на выставке MWC.

«Это произошло с оригинальными PC, это произошло с сотовыми телефонами, радиоприемниками и микроволновыми печами, а также со многими другими инновационными, но изначально дорогими технологиями. Поначалу действительно высокий возврат инвестиций они продемонстрировали в коммерческих сценариях, и только со временем стали потребительскими товарами», − добавил он.

Салливан настоял, что, несмотря на медленный старт, Microsoft останется преданной виртуальной реальности. Судя по всему, в ближайшем будущем большая часть усилий компании будет сосредоточена вокруг HoloLens 2.

«Один из аспектов, которые мы считаем уникальными в нашем подходе к этой сфере, заключается в том, что мы не думаем об AR и VR как об отдельных категориях. Мы воспринимаем их как две стороны одной медали», − сказал Салливан. «Это действительно два конца одного и того же континуума».

Microsoft: потребительские VR гарнитуры не оправдали высоких ожиданий

Партнеры Microsoft продолжают самостоятельно создавать итерации Windows VR. Компания Samsung в прошлом году выпустила Odyssey +, новую версию своей первой гарнитуры с улучшенным дисплеем. Однако не стоит ожидать официальной второй волны Windows MR гарнитур в ближайшее время.

«Вы увидите, что в ближайшем будущем мы сосредоточимся на продвижении HoloLens 2 в коммерческом пространстве», − сказал Салливан. «Но это не отдельный проект, и он фактически связан с инвестициями в иммерсивные технологии».

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram Источник https://uploadvr.com/windows-vr-expectations/
Newsroom, 13 марта 2019
Поделитесь с друзьями:
Комментарии

One comment

  1. Raph Saioan1 неделя назад

    Им надо было потребительский VR под Xbox делать, PC VR в нынешних реалиях- рынок преимущественно энтузиастов. И хотя постепенно всё более бюджетные сборки способны тянуть VR-ку, подавляющие большинство юзеров, банально — не имеет подходящего железа. Так что варианта 3:
    1) Понимать что это товар но свою ещё очень небольшую и только-только набирающую обороты нишу. И хотя со временем она очевидно способна будет приносить всё большую прибыль и занимать всё более важную роль в индустрии. Определяя вклады и планируя доходы, надо учитывая — массовый потребитель придёт ещё не скоро.
    2) Делать VR гарнитуры под свои консоли- и именно здесь искать основной рынок. Это не означает полного отказа от PC VR, но это именно та черта, где обычный потребитель, может придя в магазин за новой игрой для своей приставки, не удержаться да раскошелится на покупку VR гарнитуры. Всё под туже уже имеющуюся у него приставку.
    3) Сделать ставку на автономные девайсы. Это именно то что и стоит недорого, и проводов не имеет да в консоли уж тем более в высокобюджетном ПК, не нуждается. Для геймеров это может вариант и не самый лучший, ПК/консольный VR остаётся всё же более предпочтительной покупкой- игры и выглядят лучше, и что важнее их больше. Но для обычного человека, возможно и не геймера вовсе — это действительно самый оптимальный вариант приобщения к VR, не требующий дополнительных затрат и устройств.
    Так же большой и я бы даже сказал гигантский минус VR от Microsoft, возможно и являющийся причиной низкого спроса — отсутствия эксклюзивного контента. И Vive, и Oculus и PS VR, на данный момент имеют свои эксклюзивные игры, как временные так и создающимися на бюджет самих производителей гарнитур, как и от сторонних разработчиков так и от внутренних студий. И количество подобных игр лишь растёт, а их качество либо значимость имени — зачастую делают именно их систем-селлерами гарнитур. Чем же подобным заинтересовать покупателей именно гарнитуры от Microsoft (не говоря уже о том что бы стать катализатором роста рынка) без возможности играть на недорогой приставки, и/или эксклюзивного контента — вопрос напрашивающийся сам собой.
    Странно, что они им похоже даже не задаются.

Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все комментарии попадают на модерацию