Evangelist
10 июня 2019
1093

Многопользовательский AR — тренд будущего

VR заставляет пользователей забыть о внешнем мире. А вот дополненная реальность наоборот усиливает и улучшает реальность, добавляя в окружающую среду цифровые элементы. AR бесшовно и иммерсивно объединяет обе реальности, позволяя получить доступ к уникальному опыту даже при помощи обычного смартфона.

Многие наверняка знакомы с дополненной реальностью и ее применением в играх, таких как Pokemon Go, Ingress и The Walking Dead: Our World. За последние три года эти приложения внесли значительный вклад в рост AR на основе местоположения. Но сейчас в этой сфере наблюдается стремительный рост популярности новой функции − удаленного многопользовательского режима.

Удаленная многопользовательская дополненная реальность способна вдохнуть новую жизнь во множество видов деятельности: игры, бизнес, общение, развлечения. Члены семьи и друзья, находящиеся в разных городах, могут вместе построить космический корабль из AR лего или сразиться в шутливом поединке. Международная команда инженеров может проводить удаленные совещания и совместно работать над схемами.

Основная сложность удаленной многопользовательской дополненной реальности заключается в одновременном совместном использовании одного и того же AR опыта в двух разных физических средах. Тем не менее, благодаря постоянным усовершенствованиям инструментов ARCore от Google и ARKit от Apple в ближайшем будущем пользователи с совместимыми смартфонами получат доступ к массе новых возможностей.

Внедрение удаленной многопользовательской онлайн функции весьма усложняет разработку AR приложений. Техническая сторона немного сложнее, чем в виртуальной реальности, где многопользовательский онлайн режим не является чем-то новым. В VR все сцены предопределены, что делает его многопользовательский режим очень похожим на обычный компьютерный и мобильный мультиплеер.

В AR приходится создавать сцену с учетом параметров физической среды каждого игрока (один играет на футбольном поле, другой − в гостиной). Это затрудняет процесс согласования пользователей: нужно сначала убедиться, что обе сцены построены и объединены корректно, чтобы обеспечить точное взаимодействие. Чем больше пользователей играют друг с другом одновременно, тем сложнее процесс.

Несмотря на эти трудности, многие разработчики начали экспериментировать с внедрением этой функции в своих приложениях. С точки зрения универсальной совместимости между устройствами, сейчас передовые позиции в этой сфере сейчас занимает лондонская AR компания WATTY Technology со своей технологией WATTY Remote / WATTY Ghost Mode.

Команда уже анонсировала приложение AR Ping Pong, в котором игроки со всего мира могут играть в настольный теннис и соревноваться друг с другом в реальном времени. Кроме того, компания также скоро выпустит многопользовательский музыкальный опыт Dance Battle.

Соучредитель и технический директор WATTY Влад Водолазов объяснил, почему команда выбрала именно пинг-понг в качестве способа продемонстрировать потенциал и интерактивность удаленной многопользовательской сетевой дополненной реальности.

«Настольный теннис − это игра в быстром темпе, которая способна раскрыть различные стороны этой технологии, такие как методы подбора соперников для матчей и компенсация лагов. С игровой точки зрения, это извечная классика, представленная в виде иммерсивного AR опыта. Так или иначе, все мы играли в пинг-понг в какой-то момент своей жизни».

AR Ping-Pong от команды Watty дает хороший старт для концепции удаленного многопользовательского онлайн гейминга. Компания работает над бизнес-кейсами, чтобы сделать дополненную реальность более полезной и увлекательной, а также превратить повседневные и рутинные занятия в развлечения.

«Привнесение удаленного многопользовательского онлайн AR опыта в повседневную деятельность, такую ​​как покупка продуктов, занятие спортом и общение в социальных сетях, безусловно, улучшит то, как мы живем и работаем», − утверждает Влад Водолазов.

0 комментариев Оставить комментарий