Oculus начинает поддерживать стандарт OpenXR для Quest и Rift
OpenXR — популярный открытый стандарт, позволяющий упростить кросс-платформенную разработку для виртуальной реальности. С его помощью разработчики могут строить свои проекты вокруг одного API, а не переносить их под каждую платформу отдельно. Вчера компания-создатель объявила о том, что теперь все желающие могут использовать приложения на базе OpenXR для размещения в магазинах Oculus Quest и Rift.
Отметим, что OpenXR — бесплатное решение, направленное на стандартизацию разработки для AR/VR, продукты которой становятся совместимыми с различными экосистемами.
Все приложения на базе данного стандарта могут быть загружены в магазин Oculus и будут работать на устройствах компании, начиная с версии программного обеспечения V19. Ранее разработчикам приходилось создавать отдельные версии для Oculus и SteamVR. Сейчас эта проблема решена.
Вполне возможно, что в ближайшее время индустрия иммерсивных технологий будет использовать OpenXR. Недавно, мы писали о том, что Valve также находится в процессе адаптации своих продуктов.
Интересно, что на данный момент Sony, являющаяся членом отраслевой группы по разработке единых стандартов ПО, пока не анонсировала адаптацию своих продуктов для PSVR к формату OpenXR. Однако это является логичным шагом в будущем.
Напомним, что Microsoft также не осталась в стороне и запустила этот процесс для Hololens 2.