Evangelist
11 октября 2018
1533

Oculus Quest: самые большие опасения поклонников Oculus

Предстоящая автономная гарнитура Oculus Quest предназначена обеспечивать VR опыт близкий к уровню Oculus Rift, но без кабелей или внешнего ПК. Однако мобильность устройства также имеет свои загвоздки. На Reddit энтузиасты виртуальной реальности активно обсуждают потенциальные недостатки этого технического устройства и проблемы, которые могут у него возникнуть при завоевании рынка.

Самую большую головную боль у поклонников VR вызывает вычислительная мощность: VR гарнитура снабжена мобильным процессором, и не будет полагаться на ПК, как Rift. Поэтому в плане графики Oculus Quest будет похож на Rift только при воспроизведении более простых и нетребовательных игр.

VR пользователей, обладающих высокопроизводительными ПК, этот факт отпугивает. Другие же возражают им и утверждают, что, в конечном счете, все зависит от увлекательности игрового опыта, а не от графики.

Другим ограничивающим фактором автономного устройства является время работы без подзарядки: многие пользователи Reddit опасаются, что Oculus Quest будет работать на одном заряде совсем недолго. Согласно неофициальным сообщениям, конечный вариант устройства способен проработать непрерывно 2-4 часа в зависимости от того, какие используются приложения. Энтузиастам, которые захотят дольше наслаждаться виртуальными приключениями, придется (как и в случае с Oculus Go) обзавестись внешней батареей (powerbank).

Недостаток программ и мультиплатформенных приложений

Поклонники Oculus опасаются, что на рынке будет доступно слишком мало игр. Oculus Quest представляет собой новый класс устройств, который ставит перед разработчиками новые задачи. Компания-производитель обещает, что на старте продаж VR гарнитуры будет доступно более 50 приложений. В своем большинстве это будут порты с Rift, такие как Superhot VR, Moss и Robot Recall. VR контент, разработанный специально для Oculus Quest, скорее всего, окажется в меньшинстве.

На фоне этого может возникнуть другая проблема: если большинство игр для Quest являются портами с Rift, то придется ли владельцам обеих устройств покупать приложения дважды (по полной цене)? Если цена будет полной, а у пользователей имеются в распоряжении обе модели VR гарнитур, то для какой платформы они будут покупать игры? Эту проблему смогут решить скидки для мультиплатформенных покупателей приложений.

Качество отслеживания и комфорт будут на высоком уровне

Oculus Quest имеет все шансы завоевать совершенно новый пласт геймеров и привлечь их в мир виртуальной реальности. Но смогут ли новички встречаться в виртуальной реальности с пользователями Oculus Rift и других ПК гарнитур, и играть вместе? С технической точки зрения это должно быть возможным. Вопрос в том, готовы ли разработчики вкладывать время и деньги в кросс-платформенную поддержку.

Качество отслеживания почти не беспокоит пользователей, тем более, что первые обзоры оказались весьма позитивными. Конечно, существует проблема: когда Touch контроллер находится вне поля зрения камер отслеживания, это может привести к сбоям трекинга. Однако пользователи относятся к ней философски и с пониманием, ведь в мире нет ничего идеального.

Также горячих споров и обсуждений не вызывает комфорт носки: крепление Quest похоже на Oculus Rift, которым большинство поклонников Oculus вполне удовлетворены.

0 комментариев Оставить комментарий