PSVR: удержит ли свои позиции в следующем году нынешний лидер VR рынка?

К концу 2018 года стало ясно, что в ландшафте виртуальной реальности что-то изменилось. Множество почти одинаковых статей писали о том, что у PSVR был действительно впечатляющий год. Несмотря на все трудности, своими рекордными продажами компания Sony доказала, что VR является жизнеспособной игровой платформой.

Но сможет ли она сохранить этот импульс в следующем году?

Конкуренция становится жёстче

2019 год встретит PSVR на перепутье. В то время как Sony, возможно, сохранит лидерство в сфере ПО, в плане аппаратного обеспечения царит совсем другая ситуация. Система отслеживания PSVR, работающая на основе камер, и раньше существенно уступала трекингу SteamVR и Oculus, и в новом году этот разрыв будет только расти. Valve продвигает более совершенную итерацию своей VR системы, а Oculus оттачивает и улучшает отслеживание типа «inside-out». Разрешение у ПК и мобильных гарнитур также продолжает улучшаться, в то время как дисплей PSVR остается таким же, как и в 2016 году.

PSVR: удержит ли свои позиции в следующем году нынешний лидер VR рынка?

Когда пользователи в следующем году почувствуют весь «кайф» от игры в Superhot VR или Beat Saber без проводов и с полным диапазоном движений на Oculus Quest, может окончательно стать явным преклонный возраст PSVR.

В свете того, что 2019 год все больше напоминает лебединую песню консоли PS4, шансы на обновленное VR оборудование от Sony стремительно приближаются к нулю. Хотелось бы увидеть новую гарнитуру с отслеживанием типа «inside-out», которая сделает возможным 360-градусную свободу передвижения в существующих играх для PSVR. Однако эксперты серьезно сомневаются в том, что компания решится на такое обновление оборудования до выхода следующей консоли.

Впрочем, Sony не стоит обращать на это слишком много внимания. Техническое превосходство, по-видимому, не смогло гарантировать Oculus Rift и HTC Vive лучших продаж, чем у PSVR, который был продан тиражом более трех миллионов экземпляров. Но угрозу со стороны более доступных и более продвинутых гарнитур Sony не сможет долго игнорировать.

Игра началась

PSVR: удержит ли свои позиции в следующем году нынешний лидер VR рынка?

Самым разумным путем может стать подавление конкурентов грубой силой контента. Astro Bot, Firewall и Wipeout − это всего лишь три примера игр, которые гарнитура PSVR умело использовала в этом году для преодоления аппаратных ограничений. И они были не просто «хорошими играми для PSVR». Возможно, они были даже лучше, чем весь контент, имеющийся на Rift или Vive.

На следующий год было анонсировано несколько многообещающих приложений. Эксперты сохраняют осторожный оптимизм в отношении Blood and Truth и некоторых других. Тем не менее, Astro Bot не был анонсирован до начала 2018 года, но выйдя на рынок стал хитом. Поэтому у Sony наверняка припасено кое-что в рукаве. К тому же интересно посмотреть, над чем работает новая британская VR студия Sony.

Разумное ценообразование

PSVR: удержит ли свои позиции в следующем году нынешний лидер VR рынка?

Еще одно снижение цен также может также поспособствовать сохранению популярности консольной гарнитуры. Корпорация Sony проделала огромную работу в 2018 году, стимулируя текущую цену PSVR с помощью привлекательных комплектов. Однако ей нужно будет продемонстрировать существенную разницу с ценой Quest за $399,99, чтобы остаться конкурентоспособной. Смогут ли в 2019 году PS4 и PSVR достичь более низкой цены, чем Quest? Посмотрим

2019 год может стать последним годом, когда пользователи смогут закрывать глаза на технические недостатки PSVR. Но в силах Sony пережить закат первого поколения VR гарнитур достойно.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram
Метки: , ,
Источник https://uploadvr.com/psvr-2019/
Newsroom, 28 декабря 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии

One comment

  1. Raph Saioan4 недели назад

    На самом деле не совсем корректно сравнивать автономные и PC/консольные гарнитуры. В рамках продаж автономки по любому идти впереди, причём со временем и принятиям VR в массы- всё с большим отрывом. Они дешевле, им не нужен пк или консоль, т.е тебе не обязательно быть геймером, главное иметь интерес к VR, и ты можешь взять их собой куда нибудь в дорогу. Но именно с точки зрения геймера и VR энтузиаста, всё же считаю, что какими бы продвинутыми автономки не были- дать тоже самое что и PC/консольный VR они просто пока не могут, банально не хватает игрового контента.
    Посмотрим конечно как будет с «Квестом», может начнут скажем как на Switch делать игры именно под него- что компенсирует не хватку мощностей на тяжелые/мультиплатформенные проекты.
    Но пока очень грубо сравнивая, я бы сравнил.. Автономные гарнитуры- с мобильными телефонами, их проще приобрести и объективно в различные время убивалки на них играет больше людей чем на всех игровых пк и консолях вместе взятых. Но для геймеров- они всё же ощущаются весьма пресненько.
    Ну а PC/консольный VR собсно с игровыми PC и консолями- это не самые доступные и не смотря на бросающаяся на взгляд популярность, всё же весьма нишевые вещи- их продажи и популярность не идут ни в какое в сравнения с теме же моб.телефонами или неигровыми пк. Но тем не менее, это очевидный выбор для своей ниши- геймеров. С VR думаю будет так. Автономки максимально заполнят рынок и популизируют VR, ну а PC/консольные VR всё же ещё долго будут оставаться выбором геймеров или VR энтузиастов.
    З.Ы. Насчёт апдейта Sony-вской VR, практически на 100% уверен что никто не будет делать его в этом поколении, да оно и не надо, продажи радуют. Разве что новые контроллеры выпустят- и то сильно вряд ли. А вот в выходом ps5 а это 2020-21 год, новый консольный VR ожидать стоит. Вообще по правде говоря, ps5 только в основном только ради нового консольного VR-а и жду- это ощутимо доступнее PC аналогов а игр все равно хватает.
    Хотя беря в расчёт обыденную политику Sony, к сожалению не исключаю что первые года 2 они или займутся чисто продвижением новой консоли, либо отложив продвижения VR вовсе- что весьма спорно т.к чревато потерей лидерства среди PC/консольный VR гарнитур, либо продолжат делать ставки всё ещё на это поколения PS VR, выпустив новое поколение лишь году этак 2022.

Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все комментарии попадают на модерацию