Evangelist
15 июля 2019
1214

Со-основатель Oculus не верит в успех VR проектов Facebook

Спустя пять лет после покупки Oculus за $2 млрд Facebook все еще пытается воплотить свои амбициозные идеи по распространению виртуальной реальности среди широкой аудитории. Но один из шести соучредителей компании теперь сомневается, что Oculus когда-нибудь добьётся успеха.

Джек Маккоули (Jack McCauley) сказал порталу CNBC, что он не верит в существование реального рынка для VR гейминга. А так как Facebook позиционирует свои устройства главным образом в качестве игровых консолей, Маккоули не видит действительно большого рынка для этого устройства.

«Если была возможность продавать, мы бы уже продали», − сказал Маккоули в телефонном интервью.

Маккоули покинул Oculus в ноябре 2015 года. Он рассказал, что продажи устройств, над которыми он работал, были весьма скромными. Оригинальный DK1, выпущенный в 2013 году, был продан в количестве 70 000 единиц, в то время как последующий DK2, выпущенный в 2014 году, был продан в количестве 150 000 экземпляров.

Продажи новых устройств выросли, однако они так и не стали хитом. Автономная VR гарнитура Oculus Go за $199 разошлась тиражом чуть более 2 млн единиц с момента своего выпуска в мае 2018 года, согласно оценкам исследовательской фирмы SuperData. По данным той же компании, было продано почти 1,1 млн единиц устройства Oculus Quest, релиз которого состоялся в мае этого года. С начала 2018 года было продано 547 000 единиц Oculus Rift.

Для сравнения: Sony продала 17,8 млн устройств PlayStation 4 в течение 2018 финансового года, компания Nintendo продала почти 17 млн устройств Switch в течение того же периода. Microsoft не раскрывает данные о продажах Xbox One.

В мае Facebook выпустил две новые гарнитуры: автономную Oculus Quest за $399 и PC VR Oculus Rift S стоимостью $399. Согласно недавней информации, техническая компания также скупает игровые студии и заключает эксклюзивные сделки, чтобы пополнить библиотеку VR игр Oculus.

Но Маккоули, который работал над двумя версиями устройств для разработчиков и наблюдал за приобретением компании Oculus корпорацией Facebook в марте 2014 года, сказал, что в сфере VR гейминга есть много фундаментальных нерешенных проблем.

По его словам, множество пользователей при ношении гарнитуры все еще испытывает тошноту. К тому же он добавил, что многие предпочитают играть в видеоигры вместе со своими друзьями на двухмерном дисплее.

«Видеоигры не превратились в трехмерный опыт по ряду причин», − сказал он. «Я не знаю, какое приложение нужно создать для VR, чтобы оно заставило бы игроков оставаться в игре в течение шести часов, как это бывает с игровыми консолями».

Маккоули знает, о чем говорит. Он − настоящий ветеран индустрии видеоигр: он работал над «Guitar Hero» для Activision, консолью Xbox 360 для Microsoft и был сотрудником Electronic Arts, прежде чем стать соучредителем Oculus.

«Вы надеваете гарнитуру, и восклицаете ‘Вау!’. Но делать с ней потом?» − спросил Маккоули. «Даже когда я еще был там, я уже понимал, что люди не будут носить гарнитуру и ходить в ней на публике».

У Facebook достаточно денег, чтобы продолжать инвестировать в Oculus, как это было в течение последних пяти лет, но Маккоули считает, что это глупое упорство в безнадежном деле.

«Возможно, я ошибаюсь, но я занимался этим на протяжении долгого времени», − сказал он. «У вас есть интуиция, и она говорит вам, правы вы или нет. И в этом случае я думаю, что я прав».

После ухода из Oculus в ноябре 2015 года Маккоули почти отошел от дел. Он является сотрудником Института инноваций в сфере дизайна имени Джейкобса в университете Беркли и продолжает создавать всевозможные устройства (такие как оружие, способное сбивать беспилотники) в своем собственном научно-исследовательском центре.

Facebook отказался как-либо комментировать его заявление.

0 комментариев Оставить комментарий