Способна ли дополненная реальность революционизировать здравоохранение?
Любой, у кого есть смартфон или планшет, помнит ажиотаж двухлетней давности вокруг Pokemon Go. И хотя повальное увлечение сейчас поутихло, игра оказала огромное и продолжительное влияние на сферу дополненной реальности.
Принцип приложения, где цифровая информация накладывается поверх реального мира, снятого камерой устройства, может применяться не только в сфере развлечений. AR позволяет визуализировать большой объем данных, что полезно в таких областях, как здравоохранение и финансы.
Чаранджит Ютли один из соучредителей технического стартапа 3JVU рассказал, что AR/VR технология находит множество применений в здравоохранении. 3JVU специализируется на использовании иммерсивных технологий, позволяющих компаниям визуализировать данные инновационным способом, и имеет большой опыт работы в секторах финансов и здравоохранения. Соучредители компании полагают, что использование AR/VR может трансформировать то, как люди получают, воспринимают и потребляют информацию.
По мнению Ютли, применение таких технологий приносит огромные дивиденды всем заинтересованным сторонам, включая финансовые, эмоциональные и клинические преимущества. Различный иммерсивный контент отвлекает пациентов от болезненных процедур, врачи используют AR/VR для оттачивания хирургических навыков, не делая ни единого разреза, а медсестры могут практиковаться в работе с пациентами.
Существуют и другие виды использования технологии в области здравоохранения, позволяющие поставщикам услуг лучше взаимодействовать с клиентами. Ютли предлагает фармацевтическим компаниям использовать VR и AR для более продуктивного сотрудничества с врачами вместо использования обычных методов продаж.
Благодаря дополненной реальности врачи могли бы лучше понять состояние пациента и продемонстрировать преимущества конкретного лекарства.
«Если мы посмотрим, как происходит связь между представителем фармацевтической компании и поставщиком медицинских услуг, то, как правило, они напрямую связываются при помощи iPad и обсуждают детали. Передается масса информации о безопасности и эффективности продукта наряду с данными клинических испытаний. Однако при этом трудно понять, как конкретное лечение действительно поможет пациенту с эмоциональной и клинической точки зрения».
По мнению Ютли, изучение профилей пациентов в дополненной реальности, как если бы они находились в хирургии или клинике (а не на 2D изображениях) позволяет врачу лучше изучить тип и состояние пациентов, которым лучше всего подходит то или иное лекарство/лечение.
AR хорошо интегрируется в любую многоканальную стратегию коммуникации, которую фармацевтические компании могут использовать для взаимодействия с врачами.
«Это не новый канал передачи информации. Это новый способ отображения данных через любой имеющийся канал, который наиболее активно резонирует с конкретными сегментами здравоохранения. Дополненная реальность позволяет профессионалам более тесно и эффективно взаимодействовать в ходе предоставления медицинских услуг, на конференциях или даже симпозиумах».
Кроме того, по словам Ютли, применение AR улучшает авторитет компании, так как она использует новейшие технологии для улучшения здравоохранения.
«Мы работаем с клиентами и выясняем, чем они могут выделиться среди конкурентов. Мы берем идеи из других отраслей промышленности и применяем их к здравоохранению».
Ютли рассказал, что первыми внедрением AR/VR технологий заинтересовались фирмы по оказанию финансовых услуг. Они использовали их, чтобы вдохнуть новую жизнь в сухую и строгую коммуникацию с клиентами и деловыми партнерами. Дополненная реальность привносит в общение иммерсивность и стимулирует обмен данными и информацией.
Это только вопрос времени, когда фармацевтика последует примеру банков, таких как ABN AMRO и BNP Paribas, и начнет использовать технологию на регулярной основе. По мнению Ютли для дополненной реальности открыт путь в мейнстрим. Сейчас он видит, как фармацевтические компании пока только «пробуют воду» и наблюдают за конкурентами, опасаясь разрабатывать полномасштабные продукты.
Идея внедрения AR и VR требует наличия у бизнес-клиентов латерального мышления, говорит со-основатель 3JVU. Но обычно стоит только попробовать, и они сразу же начинают с энтузиазмом разрабатывать проекты, основанные на этих технологиях.
«Как только вы действительно поймете, чего могут достичь 3D иммерсивные технологии, и испытаете их в соответствующей обстановке, это изменит ваш образ мыслей. Спектр доступных проектов и возможностей ограничивается только вашим воображением».