Среди VR разработчиков Oculus Rift становится все более популярным
Каждый год XRDC (ранее известный как VRDC) публикует результаты опроса из своего «Отчета об инновациях», который составляется из ответов более 600 специалистов в сообществе VR/AR/MR.
В этом году большинство результатов опроса оказались вполне ожидаемыми для тех, кто хоть изредка проявляет интерес к тенденциям на рынке VR/AR. Однако имеется пара показателей, которые выделились на фоне других как удивительные или значимые.
Оба предыдущих года (2016 и 2017 годы) показывали четкую тенденцию: среди разработчиков гарнитура Vive была более популярна, чем Rift. В то время разработчики в основном работали над текущими проектами для Vive, а также имели больше планов по дальнейшей работе с Vive в отличие от Rift (или любой другой платформы, если на то пошло). Однако теперь тенденции начали меняться.
Когда их спросили: «На каких AR/VR/MR платформах будет выпущен ваш следующий контент? (выберите все подходящие варианты), то впервые большинство респондентов выбрали Rift вместо Vive. Ниже вы можете сами наглядно увидеть и сравнить результаты опроса за прошлый (2017) год и за этот (2018) год:
Этот сдвиг подтверждается и другими недавними данными. Для начала: согласно данным опросов Steam о частоте использования аппаратного обеспечения по состоянию на начало июля, Rift обогнал Vive с точки зрения текущего использования гарнитуры. Учитывая то, что Steam является «родной» VR-платформой для Vive, то показатели становятся еще более удивительными.
Однако вышеназванные показатели касаются будущих проектов. Стоит отметить, что результаты прошлого года действительно подтвердились тем, что пока в настоящее время все же больше разработчиков работают над проектами для Vive (45,41%), чем над проектами для Rift (41,38%).
Следует также отметить тот факт, что более 40% респондентов указали, что их текущие VR/AR/MR проекты финансируются за счет собственных внутренних средств компании, а не за счет внешних инвестиций. По сути, многие разработчики сообщили о том, что развивают свои проекты на личные средства (26,6%) или при поддержке клиентов (21,59%). Намного реже они могут полагаться на «инвесторов-ангелов» (9,15%), краудфандинг (2,59%), сторонних издателей (3,45%) или венчурные инвестиции (8,46%).
Согласно опросу, один из трех разработчиков (около 32%) работает над эксклюзивным проектом для определенной платформы таком, например, как Marvel Powers United VR для Rift или Firewall: Firewall: Zero Hour для PSVR. Этот показатель соответствует прошлогодним ответам (31%).
Также 95% всех респондентов верят в долгосрочную устойчивость VR/AR/MR сектора. Это указывает на то, то ситуация на рынке сейчас вполне здоровая, а разработчики вполне уверены в своем будущем.
Если вы заинтересованы в прочтении полного доклада, то вы можете подписаться на копию от XRDC прямо здесь.