На вечеринке по случаю официального выпуска на рынок VR гарнитуры Index генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что компания рассматривает несколько способов, которые позволят сделать их новинку беспроводным устройством:
«Как я уже сказал, доставка продукта потребителю − это только начало. Имеется несколько очевидных следующих шагов. Расширение поставок за пределы США и ЕС в другие страны − это весьма простая задача. Также у нас есть очевидные способы, которые позволят снизить стоимость, сделать продукт легче и улучшить эргономику».
«Но затем мы переходим к более спекулятивным вопросам. Мы рассматриваем несколько методов создания беспроводного Index. Также у нас имеется немало идей для революционных изменений в сфере дисплеев и оптических технологий. Есть масса возможностей, чтобы улучшить объемы отслеживаемого пространства и простоту трекинга пользователя на большой площади».
Компания Valve сотрудничала с HTC при разработке оригинальной гарнитуры Vive, которая была выпущена в 2016 году. В 2018 году корпорация HTC выпустила для Vive и Vive Pro беспроводной адаптер стоимостью $300. Однако нет никаких признаков того, что разработчики из Valve принимали какое-либо участие в этом проекте, да и HTC ссылалась только на партнерство с Intel.
Сложнее, чем ожидалось?
Еще в феврале 2017 года Ньюэлл назвал беспроводную виртуальную реальность «решенной проблемой». Мало того, он считал, что в 2018 году она станет уже опциональной, а интегрированной функцией.
Тот факт, что в 2019 году Valve Index рассылается изначально в качестве проводной гарнитуры, вызывает сразу несколько подозрений. Может быть, что компания столкнулась с техническими проблемами при интеграции беспроводной связи, или же ее стоимость оказалась слишком высокой.
Есть свидетельства того, что Valve работает над беспроводной виртуальной реальностью уже не менее четырех лет.
Nitero
Еще в начале 2016 года компания Valve инвестировала «значительную сумму» в стартап Nitero, который специализировался на беспроводной VR технологии. Компания Nitero разработала специальные чипы для обеспечения лучшей производительности и более низкой стоимости, чем другие решения с частотой 60 ГГц.
В 2017 году компания AMD приобрела Nitero, включая весь персонал и интеллектуальную собственность. Судьба инвестиций Valve в Nitero неизвестна, но от AMD за последние два года о беспроводной виртуальной реальности не было слышно ничего конкретного.
Вакансии и сотрудники
Еще в 2015 году Valve искала инженеров по VR технологиям и аппаратному обеспечению со специализацией на компрессии видео и беспроводных технологиях.
В марте этого года Valve уволила 13 сотрудников, некоторые из которых работали над VR оборудованием. Среди них были и специалисты по «кодированию видео для потоковой передачи видео высокого разрешения в режиме реального времени».
Упоминание аппаратного ускорения кодирования видео может означать, что Valve будет использовать собственный процессор для обеспечения кодирования и декодирования видеопотока с низкой задержкой. Это также может снизить стоимость потенциального беспроводного адаптера.