Наши на Siggraph-e. Роман Вдовченко из Antilatency делится своими впечатлениями

О Siggraph 2018, который проходил 12-16 августа 2018, года мы рассказывали довольно подробно. Если вы пропустили, то обязательно прочтите:

1. Обзорная статья
2. Новая гарнитура StarVR One
3. Видеокарты от Nvidia
3. VR-фильм от Disney
4. Выступление пионера VR

Наши на Siggraph-e. Роман Вдовченко из Antilatency делится своими впечатлениями

Кроме того, на конференции выставлялся стенд «Сколково», в который входило несколько компаний. Среди них были ребята из Antilatency. Мы пообщались с директором по маркетингу компании Antilatency Романом Вдовченко, который поделился с нами впечатлениями о прошедшем мероприятии.

Роман Вдовченко:
Мы ехали на Siggraph 2018 в Ванкувер в составе стенда «Сколково», резидентами которого являемся. За что им большое спасибо, потому что таким образом они сэкономили нам большую часть рекламного бюджета. Соответственно, «Сколково» оплатило и построило стенд. Насколько я знаю, изначально должно было ехать 5-6 проектов. Некоторые отвалились по неизвестным мне причинам. Одному проекту не дали канадские визы. В итоге на стенде «Сколково» присутствовало три компании: Antilatency (VR/AR трекинг), CGF(facemockup), WebGear3D движок для веба.

Наши проекты на Сигграфе 2018. #siggraph2018 #vancouver #cg_travel #cgevent_travel #cg_summer #canada

Опубликовано Сергеем Цыпцыным Пятница, 17 августа 2018 г.


На Siggraph мы были впервые. Тем не менее, у нас была понятная цель. Там мы анонсировали партнерство с командой StarVR, которая выпускает классную enterprise гарнитуру. На стенде нам необходимо было показать, как мы работаем с оборудованием этой компанией, что в итоге было выполнено успешно.

Наши на Siggraph-e. Роман Вдовченко из Antilatency делится своими впечатлениями
Также у нас было несколько бизнес-встреч, некоторые из них были не запланированы. Например, мы познакомились с представителями «TheVoid». Директор по R&D (Research&Development) прогуливался по стендам, и нам удалось его заинтересовать.

В первый день мероприятия не получилось выставить наш стенд в связи с тем, что багаж не успел прилететь из Лондона. Поэтому старт выставки мы провели, как обычные посетители, обошли все стенды, протестировали много оборудования. Было удивительно, что около 80% стендов используют виртуальную реальность. Причем не только те, которые на этом построили бизнес. Например, NVidia показали большой иммерсивный «коридор», а HP сделали огромный стенд с миссией на Марс в VR.

Наши на Siggraph-e. Роман Вдовченко из Antilatency делится своими впечатлениями
Я смог протестировать, как уже известные на рынке продукты, например, Vicon, которые одновременно с OptiTrack решили анонсировать трекинг с активными маркерами, так и некоторых новых для меня игроков из Азии, о которых можно было узнать лишь из локальных СМИ. Еще удалось пообщаться с представителями важных компаний, среди которых Facebook и Oculus (да, он принадлежит фейсбуку, но как оказалось достаточно отделен).

После посещения огромного числа тематических выставок, конференций, впервые удалось познакомиться с представителями Apple. Интересным открытием для нас стал тот факт, что на Siggraph собралось довольно крупное русскоязычное комьюнити, представителями которого зачастую выступали люди на серьезных постах в мировых корпорациях.

Надо понимать, что у нас не было цели найти конкретных клиентов, которые готовы заплатить деньги. Для нас важно налаживать связи и выстраивать экосистемные партнерства. Такой результат достигнут. Я пока не могу рассказать детали, однако презентация произойдет в скором времени.

Наши на Siggraph-e. Роман Вдовченко из Antilatency делится своими впечатлениями
Если говорить про атмосферу, то она является в крайней степени «нетворкинговой». Все основные переговоры и знакомства происходят уже после ивента. То есть лекции, выступления и выставка— это совершенно понятная стандартная история. Вместе с тем важно смотреть программу вечеринок. Некоторые компании, у которых произошли важные события на конференции, устраивают митапы, где можно встретить огромное количество интересных людей. Так мы познакомились с парнями, которые занимаются дистрибуцией «Magic Leap» в Канаде. Они нам дали попробовать само устройство в работе, что для нас как разработчика hardware сделать сложно, не покупая девайс.

Если говорить про тренды самого мероприятия, то, как я уже говорил, 80% компаний используют виртуальную реальность для того, чтобы показывать свои продукты. Из крупнейших событий могу выделить анонс OpenXR от KhronosGroup, в рабочей группе которого мы состоим. Наконец-то появился стандарт, поддерживаемый крупнейшими игроками рынка. Я думаю, это отправная точка для разработчиков приложений, жизнь которых сильно упростится.

Наши на Siggraph-e. Роман Вдовченко из Antilatency делится своими впечатлениями
Из забавных моментов, мне запомнились азиатские ребята, которые предлагают риг для волюметрик-видео. По моим подсчетам, там около 16-ти камер, закрепленных на сетке и много хорошей математики под капотом. Два таких рига ставятся вокруг объекта сканирования. С их помощью создается волюметрическое видео, которое сильно дешевле, чем в студиях других производителей, стоимостью 1-1.5 млн.$ (цена студии, а не видео). При этом нельзя сказать, что качество картинки сильно хуже дорогостоящих аналогов.

Запомнились эти ребята тем, что видео, которое они сняли для демонстрации своего рига, было следующим: прямо перед тобой, в непосредственной близости, задней своей частью стоит корова и машет хвостом. Хорошо, что еще мухи вокруг нее не летали, но вот такой момент, который многим запомнился. Было неожиданно.

Если подвести итог, то скажу, что мы надеемся попасть на Siggraph в следующем году, показав другие части нашей разработки, которые сейчас готовятся. Причем уже не только с выставочным стендом, но и с лекцией.

VR Journal: Также мы обратились за комментарием к Екатерине Филатовой, руководителю Ассоциации дополненной и виртуальной реальности «AVRA».

Екатерина Филатова: Развитие российских компаний с перспективными технологиями будет идти интенсивно и успешно, если компании будут выходить с продуктами на международный рынок. VR/AR пока не имеют широкой аудитории в России, и многие заказчики пока смотрят в сторону технологии, но не активно внедряют. Глобальные профильные мероприятия — прекрасная возможность показать продукт, получить обратную связь от коллег, экспертов, заказчиков.

Важно отметить, что российские Разработки зачастую не уступают по уровню международным проектам. И у наших компаний есть потенциал для завоевания места под солнцем в Европе, Азии и США. Здорово, что «Сколково» поддержало компании в участии в Siggraph 2018. В рамках Ассоциации у нас есть опции партнёрства с международными мероприятиями в части льготных условий участия.

Запись выступлений различных спикеров на Siggraph 2018:

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram
Евгений, 23 августа 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все комментарии попадают на модерацию