Каких успехов ждет Niantic от AR игры про Гарри Поттера?
Босс Niantic Джон Ханке считает, что у AR игр большое будущее, и призывает разработчиков внедрять больше инноваций.
Сегодня стартовала новая AR игра «Wizards Unite» по вселенной о Гарри Поттере. Мальчик-волшебник является вторым после покемонов крупным брендом в сфере развлечений, который компания Niantic решила использовать для популяризации своего программного обеспечения.
Мега хит Pokémon Go хорошо зарекомендовал себя на поприще гейминга, познакомил простых обывателей с технологией дополненной реальности и обеспечил Niantic миллиарды долларов доходов. Может ли Wizards Unite вызвать такой же ажиотаж и хайп, как в свое время Pokémon Go?
«Мы считаем, что игра имеет большой потенциал», − говорит Ханке в интервью с Gamesindustry. Изначально Niantic не ставил перед собой никаких целей и полностью сосредоточился на качестве. «Мы просто начнем, а потом посмотрим, что произойдет».
Как и в Pokémon Go, в игре Wizards Unite игроки смогут встречаться в реальном мире в поисках цифровых монстров или спрятанных в окружающей среде сокровищ. Для создания качественного социального опыта важно привлечь разнообразную аудиторию.
По словам Ханке, Гарри Поттер может похвастаться всемирной популярностью огромных масштабов и бóльшим количеством поклонников, чем покемоны. Среди фанатов Гарри Поттера наблюдаются люди всех возрастов, как женщины, так и мужчины. Особенно популярной новая AR игра может стать среди женщин.
«Это один из немногих крупных брендов, у которого больше фанаток, чем поклонников-мужчин. Если взглянуть на такие бренды, как ‘Звездные войны’ или ‘Мстители’, то они имеют более мужскую аудиторию. Гарри Поттер является единственной франшизой, которая идет против этого тренда», − говорит Ханке.
Больше новаторов, меньше подражателей
В AR играх для смартфонов Джон Ханке видит огромный потенциал для развития и продаж, который еще не был раскрыт на полную силу. Тем не менее, игры, которые просто стремятся скопировать успех Pokémon Go, − это пустая трата времени и усилий. Он хотел бы, чтобы больше разработчиков исследовали новые возможности жанра и расширяли границы технологии.
В общем, он хотел бы видеть больше конкурентов на рынке и намного больше успешных игр для смартфонов, что поспособствует их скорейшему общественному признанию и социальному принятию.
«Мы представляем себе будущее, в котором играть в игры с друзьями на улице будет таким же нормальным времяпровождением как, например, ходить в кино, бар или ресторан», − говорит Ханке. Чтобы добиться этого вся отрасль должна расти и развиваться.
Как Ханке неоднократно намекал в прошлом, в долгосрочной перспективе босс Niantic надеется, что AR очки заменят смартфон. Он считает, что использовать смартфон в режиме AR при передвижении по окружающей среде не очень удобно.
Сама компания Niantic не намерена заниматься разработкой и производством AR очков/гарнитур, несмотря на влитые в нее миллиарды инвестиций. Вместо этого компания хочет предоставить AR облако и базовую программную инфраструктуру для будущей дополненной реальности.