Evangelist
17 октября 2019
3431

Медленная смерть мобильного VR

Гарнитуры виртуальной реальности, использующие мобильные телефоны, помогли миллионам людей попробовать VR. По всей видимости их время подходит к концу. В прошлом месяце технический директор Oculus Джон Кармак заявил, что VR с мобильными телефонами уходит в прошлое. Вчера мы писали о том, что Google прекращает производство Daydream View. Кроме того новая модель телефона Pixel 4 не будет поддерживать платформу Daydream. Она по-прежнему будет работать на старых телефонах, однако новые выпускаются без нее.

Daydream была анонсирована в 2016 году, как следующий шаг после массового распространения Cardboard. В то время Google прогнозировала сотни миллионов пользователей на платформе. Однако это оказалось заблуждением. В 2019 ни один телефон текущего поколения ее не поддерживает.

«Мы не увидели широкого принятия наших разработок со стороны потребителей и разработчиков контента. Кроме того показатели использования постоянно падали», — заявил сотрудник Google.

Причины не удивительны. Cardboard сделал VR доступным. Стоит вспомнить хотя бы опыт The New York Times, которая бесплатно отправила своим подписчикам миллион подобных устройств. Это был супер дешевый, но одноразовый продукт для быстрого впечатления от виртуальной реальности. А вот совершить скачок к потребительскому устройству на каждый день оказалось не так просто.

«Мы увидели огромный потенциал мобильного VR. Ведь все люди носят смартфон каждый день. Но со временем мы заметили явные ограничения, которые не позволяют этой технологии стать долгосрочным, жизнеспособным решением», — сказал пресс-секретарь Google.

Компания сделала вывод, что людям не нравится терять доступ к своим приложениям и перепискам, чего фактически требовал запуск Daydream. Кармак также замечает, что сложные приложения съедали слишком много заряда батареи, а Gear VR был попросту неудобен для ношения на голове.

Согласно отчетам, Gear VR оказался чрезвычайно популярен. Samsung заявляла о пяти миллионах единиц, реализованных в первый год, в то время, как стационарный Oculus Rift продавался сотнями тысяч. Кармак сомневается в том, что люди действительно каждый день используют Gear VR. Хотя компания официально не прекратила производство этой гарнитуры, однако на данный момент она недоступна в официальном магазине в США, а также в Amazon и BestBuy.

Daydream считалась менее привередливой. Но у нее была другая проблема — производители телефонов не всегда могли обеспечить необходимую техническую поддержку. Google анонсировала партнерство с Samsung, LG и HTC. Но большинство из них отставали в добавлении платформы, отчасти по той причине, что их дисплеи не соответствовали стандартам платформы.

С самого начала был очевиден тот факт, что мобильный VR не может создать такое качество погружения, как Rift, Vive или PSVR. Но по мере того, как разработчики начали глубже понимать особенности технологии, этот разрыв становился все более явным. Технология отлично подходит для воспроизводства VR-видео, но оно слишком трудоемкое и сложно монетизируемое.

В это же время автономные устройства становились дешевле и сложнее. В них улучшились контроллеры, и появилась система inside-out трекинга. Oculus стала постепенно отбирать место Gear VR при помощи Oculus Go. А теперь компания подталкивает пользователей к Oculus Quest — более дорогому, но и гораздо более качественному устройству. Если вы можете заплатить $200 или $400 за лучшие гарнитуры компании, то потратить $100 на простой пластиковый корпус уже не кажется хорошей идеей.

Google не раскрывает своих планов по поводу работы над полноценной VR-гарнитурой. Аналитики заявляют, что гигант отложил эту работу «до лучших времен», сконцентрировавшись на дополненной реальности.

0 комментариев Оставить комментарий