Evangelist
13 июня 2022
1063

Meta* откладывает выпуск AR-очков Project Nazare на фоне сокращения расходов


Meta* больше не планирует выпустить потребительные AR-очки, запланированные на 2024 год, по сообщениям The Information и The Verge.

Напомним, что презентации Facebook Connect 2021 компания анонсировала проект под кодовым названием Project Nazare — первые полноценные очки дополненной реальности. Тогда не был показан прототип или реальные кадры устройства, вместо этого пользователи увидели видео-концепт.

«Нам еще многое предстоит сделать с Nazare, но мы видим значительный прогресс», — отметил тогда Марк Цукерберг.

В апреле Алекс Хит из издания The Verge выпустил статью, где описал планы Meta на ближайшие шесть лет. В них входил выпуск AR-очков в 2024 году. Они будут весить 100 грамм, что примерно в 4 раза больше обычных очков.

В мае агентство Reuters сообщило, что технический директор Эндрю Босворт сказал сотрудникам подразделения Reality Labs, что компания «больше не может позволить себе заниматься некоторыми проектами и будет вынуждена отложить их».

Еще в апрельском материале Хит посчитал, что дорогие компоненты, включая камеры слежения за глазами, специальные волноводы и дисплей microLED, приведут к тому, что стоимость Nazare будет составлять несколько тысяч долларов. Это будет нишевый продукт, ориентированный на первых энтузиастов и разработчиков.

Теперь журналисты считают, что данное устройство и вовсе не выйдет на рынок, а станет демонстрационной гарнитурой, которая будет распространяться среди разработчиков.

В той же апрельской статье Хит писал, что на 2026 год запланировано второе поколение AR-очков, а в 2028 выйдет третья модель. The Information пишет, что вторая модель имеет кодовое название Artemis, и будет первой, запущенной в продажу. Сам Хит описывает Artemis, как имеющий «менее громоздкий дизайн и более продвинутую технологию отображения».

Однако Meta не отказалась от планов выпустить более дешевые смарт-очки без AR под кодовым названием Hypernova уже в следующем году, которые будут подключаться к смартфону пользователя для отображения уведомлений и контекстно полезной информации на небольшом дисплее. Этот проект — результат взаимодействия Meta и Ray-Ban.

Изменение планов происходит на фоне широко распространенных сообщений об общем сокращении расходов корпорации из-за замедления роста выручки и угрозы надвигающейся рецессии в экономике.

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий