Несмотря на хорошие VR продажи HTC продолжает терпеть убытки
Финансовый отчет HTC за второй квартал 2019 года подтверждает тенденцию к снижению прибыли, которая наблюдается последнюю пару лет. Бизнес виртуальной реальности не в состоянии удерживать HTC на плаву.
Во втором квартале 2019 года тайваньская компания объявила о продажах почти на €80 млн и операционном убытке в €70 млн. Ежеквартальный убыток составляет €63 млн.
Как продажи, так и операционная прибыль компании стабильно снижаются в течение последних пяти кварталов. Еще раньше стало известно, что HTC фокусируется на VR в надежде на финансовый успех и перестает так сильно полагаться на рынок мобильных устройств.
Краткое содержание финансового отчета раскрывает подробности о возможностях и планах развития бизнеса в сфере виртуальной реальности: первая половина посвящена Vive VR, а вторая половина посвящена HTC 5G Hub. Новые смартфоны HTC U19e и HTC Desire 19+ упоминаются лишь вскользь.
Виртуальная реальность не может компенсировать убытки
HTC подводит итоги того, что произошло во втором квартале в сфере виртуальной реальности: были выпущены Viveport Infinity и Vive Enterprise Solutions, появились дополнительные подробности о Vive Cosmos и продолжается работа над совершенно новой операционной VR платформой компании − Vive Reality System.
Сообщается, что с момента запуска сервиса подписчики Viveport Infinity около 900 000 раз запустили VR приложения и провели в виртуальной реальности чуть менее 21 миллиона часов. Конкретное число подписчиков HTC не разглашает.
Несмотря на хорошие показатели VR в ежеквартальном отчете: бизнес виртуальной реальности пока не способен пошатнуть чашу весов всей компании в целом в сторону прибыльности. Кроме того, убытки от слабого сегмента смартфонов слишком велики.
В 2018 году HTC выпустила на рынок два новых VR устройства: Vive Pro и Vive Focus с акцентом на B2B. В 2019 году начались продажи Vive Focus Plus и Vive Pro Eye, которые также более ориентированы на бизнес клиентов и промышленный сектор. Ожидается, что в третьем квартале на рынок выйдет Vive Cosmos и HTC вернется на потребительский рынок.
HTC переживает сейчас не лучшие времена, о чем свидетельствуют недавние сокращения и вялая цена акций. Некоторые аналитики даже советуют компании полностью отказаться от мобильного рынка и сосредоточиться на VR. С другой стороны, ставить все на несформировавшийся и шаткий рынок виртуальной реальности – тоже весьма рискованно. Что из этого получится, покажет только время.