Oculus набирает персонал для создания очков дополненной реальности
Всё указывает на то, что компания-специалист по виртуальной реальности Oculus, являющаяся подразделением Facebook, активно работает над созданием новых очков дополненной реальности.
В офисе компании в Сиэтле, штат Вашингтон, появились вакансии для дизайнеров продуктов, прототипов и опыта на базе AR платформы. Тем временем для своего филиала в Менло-Парке, штат Калифорния, Oculus нанимает руководителя маркетинговой стратегии и операций в сфере AR/VR. В каждом из описаний этих вакансий упоминаются AR очки, и подчеркивается их особая маркетинговая роль.
«В будущем наши AR очки объединят физический и цифровой миры, смешивая то, что реально, с тем, что возможно. Это приведет к появлению следующего поколения повсеместной «must-have» технологии для потребителей».
В то же время в вакансии на должность дизайнера упоминается, что Oculus набирает команду дизайнеров, которые «определяют будущее сферы дополненной реальности и помогают создавать контент для AR устройств от Facebook».
Это не единственные должности в Facebook связанные с дополненной реальностью. В разных офисах фирмы есть вакансии для различных специалистов в сфере AR технологий. Среди прочих компании нужны менеджер по партнерским отношениям, менеджеры по аналитике рынка, разработчики программного обеспечения и многие другие. Однако в этих вакансиях напрямую не упоминаются AR очки.
Несколько месяцев назад глава Facebook по вопросам дополненной реальности Фикус Киркпатрик подтвердил, что его команда действительно трудится над гарнитурой дополненной реальности.
«Мы создаем аппаратные продукты», − сказал он в октябре 2018 года. «Мы продвигаемся в этой сфере. Мы хотим, чтобы эти очки воплотились в реальность, и намерены сыграть свою роль в их создании и продвижении».
В январе 2019 года стало известно, что корпорация Facebook провела масштабную реструктуризацию своих подразделений. Она перевела сотни сотрудников из исследовательского подразделения Facebook Reality Labs в команду, которая занимается разработкой автономного AR продукта.
Один источник утверждал, что в проект вовлечено около 400 человек из исследовательской группы. Но представитель Facebook Тера Рэндалл оспорила эту цифру, указав более размытые данные − «несколько сотен». AR команду возглавляет бывший разработчик из Valve и главный научный сотрудник Oculus Майкл Абраш, а также вице-президент Facebook в сфере VR и AR Эндрю Босворт.
Если верить слухам, то процесс разработки AR очков уже дошел до стадии физического прототипа, а оборудование может быть готово к запуску на широкий рынок в 2022 году.
Facebook и Oculus ранее ориентировались на рынок виртуальной реальности, представив миру такие гарнитуры, как Oculus Go, Rift, Quest и Rift S.
Но ввиду медленного роста индустрии виртуальной реальности, Facebook может сменить приоритеты и заставить свои огромные команды работать над AR/MR гарнитурами. Смена направления позволит компании конкурировать с Microsoft (HoloLens), Magic Leap (Magic Leap One) и технологическим гигантом Apple, который в ближайшие пару лет также намерен выйти на рынок AR очков.