Каждый год XRDC (ранее известный как VRDC) публикует результаты опроса из своего «Отчета об инновациях», который составляется из ответов более 600 специалистов в сообществе VR/AR/MR.
В этом году большинство результатов опроса оказались вполне ожидаемыми для тех, кто хоть изредка проявляет интерес к тенденциям на рынке VR/AR. Однако имеется пара показателей, которые выделились на фоне других как удивительные или значимые.
Оба предыдущих года (2016 и 2017 годы) показывали четкую тенденцию: среди разработчиков гарнитура Vive была более популярна, чем Rift. В то время разработчики в основном работали над текущими проектами для Vive, а также имели больше планов по дальнейшей работе с Vive в отличие от Rift (или любой другой платформы, если на то пошло). Однако теперь тенденции начали меняться.
Когда их спросили: «На каких AR/VR/MR платформах будет выпущен ваш следующий контент? (выберите все подходящие варианты), то впервые большинство респондентов выбрали Rift вместо Vive. Ниже вы можете сами наглядно увидеть и сравнить результаты опроса за прошлый (2017) год и за этот (2018) год:
Этот сдвиг подтверждается и другими недавними данными. Для начала: согласно данным опросов Steam о частоте использования аппаратного обеспечения по состоянию на начало июля, Rift обогнал Vive с точки зрения текущего использования гарнитуры. Учитывая то, что Steam является «родной» VR-платформой для Vive, то показатели становятся еще более удивительными.
Однако вышеназванные показатели касаются будущих проектов. Стоит отметить, что результаты прошлого года действительно подтвердились тем, что пока в настоящее время все же больше разработчиков работают над проектами для Vive (45,41%), чем над проектами для Rift (41,38%).
Следует также отметить тот факт, что более 40% респондентов указали, что их текущие VR/AR/MR проекты финансируются за счет собственных внутренних средств компании, а не за счет внешних инвестиций. По сути, многие разработчики сообщили о том, что развивают свои проекты на личные средства (26,6%) или при поддержке клиентов (21,59%). Намного реже они могут полагаться на «инвесторов-ангелов» (9,15%), краудфандинг (2,59%), сторонних издателей (3,45%) или венчурные инвестиции (8,46%).
Согласно опросу, один из трех разработчиков (около 32%) работает над эксклюзивным проектом для определенной платформы таком, например, как Marvel Powers United VR для Rift или Firewall: Firewall: Zero Hour для PSVR. Этот показатель соответствует прошлогодним ответам (31%).
Также 95% всех респондентов верят в долгосрочную устойчивость VR/AR/MR сектора. Это указывает на то, то ситуация на рынке сейчас вполне здоровая, а разработчики вполне уверены в своем будущем.
Если вы заинтересованы в прочтении полного доклада, то вы можете подписаться на копию от XRDC прямо здесь.